Школа здоровья Санкт-Петербурга 2024
Материалы, иллюстрирующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (ссылки на фото и видео)
Деятельность по формированию культуры здоровья
Программа «Школа – территория здоровья» на 2023-2025 годы
Анализ здоровьесозидающей деятельности ОУ
Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга (далее ОУ).
Сокращенное наименование: ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга.
Вид образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ОУ основано в 1959 году
Численность обучающихся, социальный состав:
- Дошкольное отделение – 4 группы
- Начальная школа — 16 классов
- Основная школа – 20 классов
- Старшая школа — 6 классов
Социальный состав:
- Многодетные семьи- 14%
- Дети-инвалиды-0,67%
- Дети участников СВО – 1,12%
- Сироты, опекаемые – 0,3%
- Дети-мигранты- 0,45%
- Неблагополучные семьи-0,15%
- Малообеспеченные семьи-0,52%
Кадровый состав:
- В ОУ работает 98 педагогов
Из всего числа педагогов:
- 92 человека (99,2%)- высшее образование;
- 39 человек (34%) — высшая квалификационная категория;
- 37 человек (35%) – первая квалификационная категория;
- средний возраст педагогов — 39 лет.
Методическое обеспечение образовательного процесса
В начальной школе ОУ реализуется программа «Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Программа «Школа России» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
1. Наличие системы деятельности образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся
1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, результаты практической реализации программы или ее этапа
В ОУ разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья».
- Служба здоровья ее состав и нормативные документы, которые определяют ее деятельность
В ОУ создана Служба здоровья ОУ, представленная следующим составом: управленческий аппарат (представители администрации ОУ); медицинская служба; психологическая служба (психологи ОУ); логопеды; социальный педагог.
Сотрудники Службы здоровья осуществляют свою деятельность в соответствии с локальными нормативными актами.
Классные руководители, преподаватели физической культуры, педагоги ОУ содействуют реализации программы.
1.3. Мониторинг здоровья обучающихся его комплексность, основные индикаторы и методика их измерения
Состояние здоровья — это важный критерий, характеризующий результат деятельности образовательной системы. Не случайно, одним из критериев оценки деятельности образовательного учреждения является отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. Анализ данных мониторинга является основой для принятия управленческих решений разного уровня и создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
В ежегодном обследовании принимают участие только определенные возрастные группы учащихся, «кризисные» по тем или иным причинам. В эти группы входят учащиеся:
а) 1-х классов – период адаптации к школе;
б) 5-х классов – переход в среднее звено школы;
в) 9–11-х классов – выпускники.
Комплексная оценка состояния здоровья учащихся включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье выделяются две подструктуры, а именно – социальное и психологическое здоровье. Таким образом, о целостном развитии учащихся составляем представление по следующим компонентам:
- физическое здоровье;
- социальное здоровье;
- психологическое здоровье.
В зависимости от результата определяются группы учащихся и намечаются направления работы по выявленным проблемам.
Схема мониторинга развития учащихся
Критерии |
Показатели |
Методики |
Объект наблюдения |
Период ичность
измерен ий |
Компонент «Физическое здоровье» | ||||
Медицинские показания ученика |
Группа здоровья:
|
Анализ медицинских документов |
Учащиеся 1,5,9,11 классов |
2 раза в год |
Резистентность |
|
Сведения о пропусках по болезни за триместры |
Учащиеся 1,5,9,11 классов |
2 раза в год |
Физическая подготов- ленность |
Соответствие возрастным показателям по:
– прыжкам с места; – челночному бегу; – подтягиванию. |
прыжок с места; челночный бег 3х10 м; подтягивание |
Учащиеся 1,5,9,11 классов |
3 раза в год |
Компонент «Социальное здоровье» | ||||
Воспитанность |
Уровень воспитанности:
|
методика Н.П. Капустина |
Учащиеся 1-х классов |
2 раза в год |
|
методика Н.П. Капустина |
Учащиеся 5-х классов |
2 раза в год |
|
|
методика Н.П. Капустина |
Учащиеся 9-х классов |
2 раза в год |
|
1. Интеллектуальный уровень
2. Нравственная позиция:
|
методика Н.П. Капустина |
Учащиеся 11-х классов |
2 раза в год |
|
Социально-педагогическая запущенность детей:
|
МЭДОС (Р.В. Овчарова) |
Учащиеся 1,5,9,11 классов |
2 раза в год |
|
Социальное благополучие в
коллективе |
Социальный статус в коллективе |
Социометрия |
Учащиеся 1,5,9,11
, 9-, 11-х классов |
2 раза в год |
Обученность | Качество знаний | Анализ качества знаний по результатам срезов, контрольных работ и т.д. | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
Не менее
3 раз в год |
Уровень успеваемости |
Анализ успеваемости по итогам триместров | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
3 раза в год | |
Компонент «Психологическое здоровье» | ||||
Мотивация к здоровью и ЗОЖ |
Стремление вести ЗОЖ |
Интервью «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?» | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
2 раза в год |
Умение вести здоровый образ жизни | Экспертные оценки родителей, учителей | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
2 раза в год | |
Психо-эмоцио- нальное состояние |
Школьная тревожность |
Тест Филлипса, методика самооценки уровня тревожности
Ч.Д.Спилбергера- Ю.Л.Ханина,»Самооценка психических состояний» Айзенка |
Учащиеся 1,5,9,11 классов |
2 раза в год |
Самочувствие |
Модифицированный тест Л. Люшера, САН | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
2 раза в год | |
Уровень психоло- гического развития |
Личностное развитие
(самооценка, особенности характера) |
Тест Л. Шмишека, тест Айзенка, тест Кеттела | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
2 раза в год |
Развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание) | Тест Зейгарник; пробы Мейли; таблицы Шульте | Учащиеся 1,5,9,11
классов |
2 раза в год |
Результаты комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся
1. Компонент «Физическое здоровье»
2021-2022% | 2022-2023% | 2023-2024% | Динам
ика% |
||||||||||
К-во учащихся | Нач. шк | Осн шк | Ср. шк | ито го | Нач. шк | Осн шк | Ср. шк | ито го | Нач
.шк |
Осн шк | Ср. шк | ито го | |
Количество учеников | 521 | 517 | 540 | ||||||||||
Медицинские группы здоровья | |||||||||||||
I группа здоровья | 19 | 35 | 4 | 58/ | 21 | 27 | 3 | 51/ | 36 | 22 | 6 | 64/ | 1% |
13 | 11 | 14 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
II группа здоровья | 108 | 121 | 25 | 254 | 120 | 95 | 26 | 241 | 118 | 119 | 28 | 255 | — 4% |
/59 | /55 | /55 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
III группа здоровья | 17 | 20 | 4 | 41/ | 19 | 20 | 10 | 49/ | 15 | 21 | 7 | 43/ | — |
9% | 11 | 9% | |||||||||||
% | |||||||||||||
IV группа здоровья | 1 | 3 | 4/1
% |
1 | 3 | — | 4/1
% |
1 | 2 | — | 3/1
% |
— | |
Состояние здоровья учащихся | |||||||||||||
— нарушениями | 25 | 34 | 5 | 64/ | 22 | 34 | 6 | 62/ | 13 | 38 | 6 | 57/ | -7% |
зрения | 14 | 13 | 12 | ||||||||||
% | % | % | |||||||||||
Заболевание органов | 10 | 5 | 4 | 19/ | 9 | 5 | 4 | 18/ | 6 | 9 | 2 | 17/ | -3% |
дыхания | 4% | 3% | 7 | ||||||||||
плоскостопие | 15 | 34 | 1 | 50/
11 |
14 | 33 | 0 | 47/
9% |
9 | 33 | 42/
10 |
-1% | |
Нарушение осанки | 10 | 20 | 1 | 31/
7% |
10 | 15 | 4 | 29/
5% |
10 | 18 | 28/
6% |
-1% | |
Нарушение
эндокринной системы |
10 | 8 | 2 | 20/
5% |
8 | 7 | 1 | 16/
3% |
7 | 10 | 1 | 18/
4% |
-1% |
Нарушение речи | 25 | 26 | 0 | 51/ | 22 | 26 | 0 | 48/ | 6 | 40 | 0 | 46/ | -3% |
12 | 18 | 9% | |||||||||||
% | % | ||||||||||||
Нарушение нервной | 7 | 5 | 0 | 12/ | 6 | 5 | 0 | 11/ | 5 | 2 | 7/1 | -2% | |
системы | 3% | 3% | % | ||||||||||
Заболевание ЖКТ | 4 | 4 | 0 | 8/2
% |
4 | 4 | 0 | 8/2
% |
1 | 5 | 6/1
% |
-1% | |
Количество здоровых | 65 | 89 | 16 | 170 | 44 | 125 | 25 | 194 | 78 | 128 | 22 | 228 | -9% |
детей | /39 | /41 | /48 | ||||||||||
% | % | % | |||||||||||
Физкультурная группа здоровья учащихся | |||||||||||||
Основная группа | 127 | 156 | 29 | 312 | 141 | 118 | 29 | 288 | 142 | 166 | 35 | 308 | 4% |
/71 | /66 | /67 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
Подготовительная | 17 | 20 | 4 | 41/ | 20 | 23 | 10 | 53/ | 26 | 27 | 3 | 53/ | 5% |
группа | 19 | 12 | 12 | ||||||||||
% | % | % | |||||||||||
Специальная группа | 59 | 25 | — | 84/ | 63 | 41 | — | 104 | 65 | 33 | 1 | 99/ | 1% |
20 | /25 | 21 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
Уровень физической подготовленности учащихся | |||||||||||||
низкий | 76 | 55 | 4 | 135 | 83 | 64 | 10 | 157 | 91 | 60 | 4 | 155 | 1% |
/30 | /35 | /31 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
средний | 66 | 179 | 18 | 263 | 65 | 169 | 14 | 248 | 66 | 170 | 14 | 250 | 10% |
/61 | /56 | /51 | |||||||||||
% | % | % | |||||||||||
высокий | 6 | 18 | 15 | 39/ | 5 | 25 | 10 | 40/ | 18 | 20 | 17 | 55/ | 9% |
9% | 9% | 18 | |||||||||||
% |
Анализ результатов мониторинга:
На протяжении последних трех лет мы наблюдаем положительную динамику в показателях здоровья учащихся. В целом, количество детей с хорошими показателями здоровья увеличилось на 1%, что говорит о результативности проводимых мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Подробный анализ:
Снижение индекса здоровья в старших классах:
Необходимо исследовать причины снижения индекса здоровья в 6-х и 8-х классах.
Возможно, это связано с учебной нагрузкой, стрессом, изменением режима дня, недостатком сна и т.д.
Важно провести анализ и принять меры для улучшения ситуации.
Переход детей из подготовительной группы:
Переход детей из подготовительной группы в основную школу — это позитивный фактор. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни способствовали этому: утренняя зарядка, пропаганда правильного питания и т.д.
Стабильность в III и IV группах здоровья:
Стабильность в III и IV группах говорит о том, что работа по поддержанию здоровья детей с хроническими заболеваниями ведется эффективно.
Тенденция к увеличению количества здоровых детей. Это говорит о том, что проводимые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни эффективны.
2. Состояние здоровья учащихся
Оценивается по результатам диспансеризации и медицинских осмотров медицинскими работниками.
В школе в 2021-2022 году наблюдался высокий рост заболеваний:
Нарушениями зрения-14% от общего количества учащихся в 2021 — 2022учебном году. Динамика улучшения зрения в 2022 – 2023 учебном году составила 7 %, показатели свидетельствуют о внедрении в школе специальных технологий и условий во время
учебного процесса: гимнастика для глаз, проводятся зрительные минутки,организация консультаций специалистов. Обязательным компонентом каждого урока в 1-11 классах является зарядка для глаз. Первостепенной задачей педагогов при выявлении школьников с ослабленным зрением является работа с родителями, обеспечивающая своевременное обращение ребенка к врачу. Таким образом, количество нарушений зрения учащихся не ухудшилось по сравнению с прошлыми годами.
Нарушение речи в 2021-2022 составило 12% от общего количества учащихся, динамика показателей в 2023-20124 составила 3%. Для достижения положительных результатов в школе с учащимися были использованы методики: речетворчество, метод проектов, личностные, регулятивные,познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, на занятиях логопедом школы использовались здоровье сберегающие технологии, так и здоровьеформирующие образовательные технологии.
Выявленные в 2023 году проблемы у детей в здоровье, такие как: нарушение эндокринной системы-5%, плоскостопие-11%, нарушение осанки 7% за три года работы в этом направлении школа добилась положительных результатов. Показатель по данным позициям составил 1%. В школе созданы условия, подобраны методики для коррекции данных заболеваний и профессионально используются учителями физической культуры на уроках и во внеурочной деятельности.
Показатели по всем остальным заболеваниям улучшились на 1% или стабильны.
3. Физкультурная группа здоровья учащихся
Анализ результатов: наблюдается переход детей из подготовительной группы в основную — 4 %.
Соблюдение СанПиН, использование здоровьесберегающих технологий на всех уроках, оздоровительные и профилактические мероприятия, забота, контроль и помощь родителей и семьи, все это в совокупности позволило повысить уровень здоровья учащихся.
4. Физическая подготовленность учащихся
Уровень физической подготовленности проводит учитель физической культуры 2 раза в год (осень-весна) для всех обучающихся. Учителя физкультуры имеют тесты для оценки физической подготовленности для основной, подготовительной и даже специальной медицинской группы. Оцениваются следющие параметры: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость. С переходом детей в основную группу здоровья, увеличилось и количество детей с мотивацией заниматься физической культурой и спортом и развивать свои физические качества. Результат детей с высоким уровнем подготовленности возрос на 9%, а средний показатель составил-10%. Учащиеся ежегодно сдают нормативы ГТО, участвуют в соревнованиях, и их победы в соревнованиях по разным видам спорта свидетельствует о хорошей и отличной подготовленности детей в области физической культуры.
II «Социальное здоровье»
Оценка социально-психологического здоровья учащихся
Учебный год | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | Динамика |
Уровень воспитанности | 70% | 75% | 80% | 10% |
Интеллектуальный уровень | 30% | 32% | 35% | 5% |
Социально-педагогически-
запущенные дети |
5% | 3% | 2% | 3% |
Уровень успеваемости | 100% | 100% | 100% | |
Уровень обучаемости | 100% | 100% | 100% |
1. Уровень воспитанности «Социального здоровья» учащихся Анализ результатов:
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивался по уровню его сформированности. По сравнению с 2021 годом, в 2023 году уровень воспитанности детей возрос на 10 %. У большинства детей сформированы такие качества, как самостоятельность, проявление саморегуляции, у некоторых проявляется активная жизненная позиция, которая проявляется в занятии спортом, ведение здорового образа жизни и т.д.
2. Интеллектуальный уровень «Социального здоровья» учащихся
Интеллектуальный уровень социального здоровья учащихся возрос в среднем по всем показателям на 55%.Критериями оценки были эффективность социально- педагогической профилактики нарушений социального здоровья ребенка: изменение социокультурного окружения; уменьшение или исчезновение нарушений в структуре здоровья личности; уменьшение тяжести и частоты показателей аномии социального здоровья личности; изменение девиантного поведения в сторону социального; переход с маргинального, либо с аномального уровня социального здоровья личности на нормативный; длительность сохранения позитивных изменений в структуре социального здоровья личности; отсутствие социально опасной, либо трудной жизненной ситуации для ребенка.
3. Социально-педагогически-запущенные дети
Количество социально запущенных детей за три года снизилось на 3%. Снижение количесивадетей данной категории обусловлен целенаправленной работой социального педагога, классных руководителей, совета профилактики, медицинского работника.
В зависимости от возраста ребенка были использованы методы профилактики:
- Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности.
- Организация жизни и деятельности детского воспитательного коллектива.
- Общение и взаимодействие в различных ситуациях.
- Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка.
- Психолого-педагогическая коррекция — совокупность специальных психолого- педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания.
- Профилактика педагогической запущенности
III Компонент «Психологическое здоровье»
Оценка психологического состояния здоровья
Учебный год | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | Динамика |
Психоэмоциональное
состояние |
30% | 27% | 27% | — 3% |
Тревожность | 30% | 27% | 27% | -3% |
Самооценка
психических состояния |
60% | 68% | 75% | +15% |
Интеллектуальной сферы | 40% | 45% | 52% | +12% |
Личностной сферы | 30% | 35% | 35% | +5% |
Мотивация к здоровью | 40% | 55% | 60% | +20% |
Анализ результатов:
Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии. Спектр эмоциональных нарушений у детей достаточно широк – это могут быть расстройства настроения, расстройства поведения, нарушения психомоторики. Психолого-педагогическая служба школы использует в своей работе различные методы диагностирования психоэмоциональных переживаний, отклонений в поведении ребенка. Созданная коррекционная система психологических воздействий на ребенка, направлена на смягчение у него эмоционального дискомфорта, повышение его активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Кроме того, вовлечение обучающихся в творческие проекты, позволяет снизить эмоциональный дискомфорт ребенка и повысить его мотивацию и к обучению, и к здоровому образу жизни.
Увеличилось количество школьников с высоким и средним уровнем сформированности мотивации ЗОЖ (по всем возрастным категориям); значительно уменьшилось количество учащихся, у которых выявлен низкий уровень сформированности мотивации ЗОЖ.
1.4. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы ОУ.
Сопровождение деятельности ОУ представлено следующими основными направлениями:
— функционирует комплексная Служба здоровья, разработаны и внедрены целевые программы и проекты, реализуется работа творческих групп;
— создан и регулярно пополняется банк методических материалов и разработок.
Разработана и внедрена система методических кейсов, представляющая собой набор практикоориентированных методических материалов, склассифицированных по определенным адресатам и направлениям деятельности: педагоги ОУ, родительская общественность (с выделением возрастных групп детей), администрация ОУ.
Разработаны кейсы по следующим направлениям:
— воспитание культуры здоровья,
— психологическое здоровье,
— здоровый урок,
— двигательная активность,
— правильное питание, здоровая среда и др.
Каждый кейс имеет инвариантную (обязательную для всех адресатов) и вариативную (по выделенным выше подгруппам лиц) часть; кейсы согласуются с Программой «Школа – территория здоровья» (в целом), а также с основными подпрограммами (в частности).
2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Можно выделить следующие основные компоненты подготовки педагогов к ведению
деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
Направление | Описание |
Ценностная ориентация | В ОУ действует программа по ценностной ориентации педагогов на соблюдение основ ЗОЖ и ведение деятельности по воспитанию культуры здоровье у участников образовательного процесса |
Система повышения квалификации в области здоровья | Повышение квалификации в области здоровья представлено посещением сотрудниками ОУ курсов, семинаров и иных образовательных мероприятий СПбАППО, ИМЦ Московского района. В ОУ построена система внутреннего повышения квалификации, в рамках которой педагоги проходят обучение по тематике здоровья на базе ОУ. |
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся, воспитанников
Расписание составлено с учетом требований СанПиНа.
2.3. Отсутствие психологических перегрузок, психологическая безопасность обучающихся
Направления укрепления психологического здоровья учащихся ОУ
Направление | Мероприятия |
Организационно- методические условия | Построение системы работы психологической службы: — Ведутся адаптационные занятия: «Путь к успеху», «Лидерство»; «Единство»; «Личность». Тренинговые занятия: «Мы — команда»; «Как научить детей сотрудничать»; «Развитие коммуникативных навыков в условиях конфликта»; «Профилактика склонности к суицидальному поведению». Кейсы: «Развитие толерантности»; «Телефон доверия»; «Секреты общения» — Обеспечение преемственности посредством построения единого комплекса «Детский сад — начальная школа-основная школа — старшая школа», — Повышение степени психологической адаптации детей в переходные периоды — бассейн —— Рубрики медиацентра в радиопередачах о ЗОЖ, школьное телевидение, газета. |
Проведение общешкольных психологических мероприятий | Проведение регулярной комплексной психодиагностики: — психологического состояния учащихся, педагогов и родителей — по запросу педагогов и/ или родителей, — разработка и внедрение методов экспресс-диагностики на уроке, адаптированных психологом для педагогической общественности Проведение системы психологических тренингов: — профилактической направленности для учащихся, — коррекционной направленности: как индивидуальных, так и на уровне конкретной группы со схожими нарушениями в психологической адаптации Проведение системы мероприятий для педагогов и родителей просветительского характера (семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций и т.д.) Проведение тематических дней, согласно расписанию мероприятий и праздников |
Внедрение психологических технологий в практику образовательного процесса | — Внедрение системы интегрированных уроков: — работа педагога-предметника совместно с психологом, — применение элементов арт-терапии в рамках сотрудничества предметников с преподавателями ИЗО и музыки — Внедрение системы мероприятий в рамках общеобразовательных уроков: — обучение педагогов методам игровой экспресс-диагностики психологического состояния на уроке, укрепление социально-психологического климата в классе |
2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе
Педагоги реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, минуты музыки, стретчинг (как часть физкультурного занятия), ритмопластика (как часть музыкального занятия), арттерапия (изо-деятельность; психолог) и другие.
Школа строит свою учебную работу на основе предметного преподавания учебных дисциплин. Педагоги используют в своей работе программы, позволяющие осуществить принцип развивающего обучения, принцип критического мышления, индивидуальный подход, творческое развитие воспитанников.
В практике образовательного процесса применяются следующие группы технологий:
— исследовательская (проблемно-поисковая) — модель «обучение через открытие»,
— коммуникативная (дискуссионная),
— имитационного моделирования (игровая),
— психологическая (самоопределенческая),
— деятельностная,
— проектная деятельность,
— технология организации занятий, направленных на организацию детского опыта (детских открытий).
Педагоги-предметники работают во взаимодействии друг с другом, рассматривая урок не как статичную форму занятия, а как развивающуюся, творческую организацию взаимодействия учителя и ученика. В арсенале педагогов присутствуют такие формы организации урока как: интегрированный урок, бинарный урок, урок — путешествие, творческие мастерские, театрализованный урок.
В школе 489 понятие «технология образовательного процесса» рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средств.
Наряду с традиционными формами обучения практикуется отдельные формы лекционно-семинарской системы: консультации; практические работы; собеседования.
Безусловный приоритет принадлежит объяснительно-иллюстративным и поисковым методам.
2.5. Психологический климат в коллективах обучающихся
В ОУ построена система поддержки благоприятного внутришкольного климата, при котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, что достигается, в том числе, за счет реализации следующих задач:
— сплочение ученического сообщества через включение каждого учащегося в систему внеклассных мероприятий в соответствии с ежегодным Планом воспитательной работы;
— совершенствование внеурочной деятельности учащихся, усиление работы по представлению индивидуальных способностей детей через участие в выставках, фестивалях, конкурсах детского творчества;
— создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.
Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются:
— изучение индивидуальных особенностей детей;
— определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
— применение игр, направленных на сплочение коллектива;
— определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
— развитие коммуникативных навыков;
— определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками;
— социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе (проведение социально-психологических тренингов и психологических консультаций).
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке
В ОУ действует система работы, как на уровне Психологической службы (тренинги, беседы, методы и т.д.), так и на уровне классных руководителей (коллективное творческое дело, совместные мероприятия, классные часы, беседы и т.п.).
2.7. Стиль педагогического общения педагога с обучающимися
В ОУ обеспечен благоприятный для здоровья стиль взаимодействия педагога, что подтверждается не только состоянием здоровья и комфортности учащихся, но также прямым анкетированием.
Психологической службой ведется регулярная работа как с учащимися, так и с педагогами, что позволяет обеспечить благополучие участников образовательного процесса.
2.8. Степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся
Каждый учитель, работающий с детьми, информирован о состоянии здоровья конкретных учеников посредством участия в работе психолого-педагогического консилиума и совместных методических объединений. Эта информация используется при построении индивидуального маршрута обучающегося
3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
3.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
В ОУ разработана система анализа классных помещений по следующим направлениям
Направление | Описание |
Экспертная оценка | Осуществляется ежегодный прием помещений представителями Роспотребнадзора |
Самоанализ кабинетов педагогами | Педагогами школы проводится регулярный анализ своих кабинетов (с точки зрения здоровьесозидающей функции) |
Опросы, проекты | Проводятся регулярные опросы участников образовательного процесса с целью выявления пожеланий и идей улучшений помещений ОУ. В 2024 году по проекту учащихся оформлено лестничное пространство начальной школы силами учителей и учащихся 8-ых, 4-ых, 3-их классов. |
Кроме того, деятельность по соблюдению санитарно-гигиенических норм ведет школьный врач. Данные мероприятия позволяют обеспечить здоровьесозидающий характер оформления кабинетов.
Техническое оснащение: все учебные кабинеты школы оснащены современным интерактивным оборудованием. Рабочее место учителя оборудовано: компьютером и принтером. В распоряжении педагогов и учащихся каждого класса проектор и маркерная доска с интерактивной приставкой.
Информационное пространство библиотеки оборудовано рабочими местами для учащихся. Новые технические возможности изменили организацию внеклассных мероприятий: оформление праздников; использование презентаций; коллективный просмотр фильмов; интерактивные викторины и конкурсы.
3.2 Использование растений в оформлении рекреаций, холлов
На территории школы проводятся мероприятия по озеленению. Ежегодно учащиеся готовят индивидуальные образовательные проекты по влиянию растений на организм человека, что помогает в оформлении холлов и рекреаций ОУ. Ежегодно между классами проводится конкурс по оформлению клумб. В ОУ функционирует Центр экологического образования «ЭкоГрад».
3.3 Вариативные формы использования школьной мебели
В ОУ применяется система расстановки парт, легко мобильных для организации различных видов работы детей на уроке: групповой, парной, индивидуальной. Таким образом, парты позволяют оперативно организовать их расстановку не только индивидуально, но и буквой «П», по кругу, группой и т.д.
3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
Коридоры ОУ оборудованы как для активного отдыха, так и для релаксации. Имеется опыт проведения флешмобов и физкультминуток на больших переменах. Кроме того, учащиеся школы имеют постоянный свободный доступ во все кабинеты ОУ, в том числе спортивные залы, за исключением периода пандемии когда за каждым классом закреплен отдельный кабинет и участок коридора.
3.5 Мониторинг температуры, освещенности и влажности воздуха в течение учебного года
В ОУ мониторинг состояния кабинетов (в том числе, температурного режима,
соблюдения графиков проветриваний, влажности и освещенности) ведется на нескольких
уровнях:
- экспертами со стороны Роспотребнадзора (при приеме ОУ к учебному году),
- самоанализ своих кабинетов со стороны педагогов.
Комплекс данных мероприятий позволяет обеспечить объективные данные о состоянии
внутри-школьной среды и оптимизировать его исходя из требований СанПиН и целей
здоровьесозидания.
3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
Что бы не допустить перегрузок ежедневных учебных комплектов принадлежности для уроков физической культуры, предметов ИЗО, музыки, технологии хранятся в классе.
3.7. Использование сенсорной комнаты
Занятия в сенсорной комнате направлены на развитие навыков саморегуляции, общения и релаксации, дети обучаются не только соблюдать правила и границы, но и чувствовать, узнавать себя, справляться со своими эмоциями.
3.8 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
Требования к сменной обуви определены положением «О школьной форме».
4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса.
4.1.Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах обучения
В ОУ разработана и реализуется комплексная программа воспитания культуры здоровья у участников образовательного процесса, представляющая собой систему мероприятий на следующих основных уровнях:
— на уровне ОУ (общешкольные мероприятия),
— на уровне класса (планы педагогов по ЗОЖ),
— на уровне индивидуума (ученика, родителя, педагога).
Деятельность по воспитанию культуры здоровья представлена на основных этапах образовательного процесса.
4.2. Проведение массовых мероприятий
В школе проводится спектр мероприятий в соответствии с планом работы на текущий учебный год.
4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни детей и подростков
Система наглядной агитации в ОУ основывается на индивидуальном подходе к личности ребенка. В классных кабинетах, столовой, медицинском блоке расположены стенды, на которых представлены плакаты, буклеты и комиксы по тематике ЗОЖ. На сайте школы имеется красочная информация по данной тематике для учащихся, их родителей и педагогов. В библиотеке организуются выставки книг о здоровом образе жизни.
4.4. Проведение радиоэфиров, изучение школьной газеты «Школьный вестник», просмотр видеорепортажей Школьного телевидения «TV 489»
4.5. Совместные детско-родительские мероприятия
Работа с родителями ведется комплексно и по различным направлениям: совместные конференции, прогулки, трудовая и творческая деятельность, направленная на укрепление семейных связей и развитие здорового образа жизни. В школе традиционно проводятся ряд мероприятий, в которых участвуют семьи учащихся: игра для семейных команд «Веселые старты», детско-родительский дискуссионный клуб, «Новогодний марафон», «Масленица», классные «Огоньки» «Марафон победы», «Научное общество учащихся», «Последний звонок» и т.д.
5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными болезнями детей и подростков
5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
В ОУ осуществляет работу психолого-педагогические консилиумы, целью которых является выработка скорректированных планов действий всех педагогов, оценивающих профессиональную деятельность в данном классе (группе) на основе коллективного анализа. Данная педагогическая технология позволяет объективно оценить уровень интеллектуального, психофизического, эмоционального и социального развития личности воспитанника, построить его индивидуальный маршрут, исключив возможность попадания в группу риска.
5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
Проблемы со здоровьем детей-инвалидов не препятствуют им полноценно участвовать в жизни ОУ. Педагоги осуществляют свою деятельность с этими детьми с учётом рекомендаций Службы здоровья. Ведется многолетний проект с учащимися с ОВЗ «Мы вместе» в рамках договора с ГБОУ школой № 613 Московского района Санкт-Петербурга по типу: специальные(коррекционные) ОУ.
5.3 Разработка и реализация для обучающихся, воспитанников соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.
В случае необходимости данный маршрут разрабатывается в ходе работы психолого-педагогического консилиума.
5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в том числе профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
Данная работа проводится в рамках реализации программы здоровьесозидающей деятельности — подпрограмма «Воспитание культуры здоровья у участников образовательного процесса», курс «Полезные привычки»
5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение
Данная работа проводится в рамках реализации программы здоровьесозидающей деятельности — подпрограмма «Психологическое здоровье».
Специалисты психологической службы используют в своей работе индивидуальные и групповые формы работы.
6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательной организации
Медицинская служба ОУ представлена двумя медицинскими кабинетами по адресам:
Московский пр., 203А, Лениниский пр., 161 корп.3.
— Врач
— Медицинские сестры
6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
Медицинский кабинет ОУ оснащен современным оборудованием, аппаратами для измерения физиологических параметров учащихся.
N п/п | Наименование | Количество, штук на 1 мед.кабинет |
1. | Весы медицинские | 1 |
2. | Ростомер или антропометр | 1 |
3. | Тонометр с возрастными манжетами | 2 |
4. | Стетофонендоскоп | 2 |
5. | Секундомер | 2 |
6. | Сантиметровая лента | по требованию |
7. | Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) | 4 |
8. | Плантограф | 1 |
9. | Термометр медицинский | по требованию |
10. | Оториноскоп с набором воронок | 1 |
11. | Шпатель металлический или одноразовый | по требованию |
12. | Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) <1> | 1 комплект |
13. | Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма <1> | 1 комплект |
14. | Холодильник | 2 |
15. | Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей | Не менее 1 <2> |
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 114н) | ||
16. | Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) | |
на 1 мл | 1 | |
на 2 мл | 5 | |
на 5 мл | 5 | |
на 10 мл | 1 | |
17. | Лоток медицинский почкообразный | 2 |
18. | Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой | 1 |
19. | Перчатки медицинские | по требованию |
20. | Пипетки | 10 |
21. | Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» | 1 |
22. | Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) | 1 |
23. | Грелка медицинская | 2 |
24. | Пузырь для льда | 2 |
25. | Жгут кровоостанавливающий резиновый | 2 |
26. | Носилки | 2 |
27. | Травматологическая укладка, включающая: | 1 комплект |
шины пневматические (детские и взрослые) | ||
вакуумный матрас | ||
косынка | ||
фиксатор ключицы | ||
воротник Шанца (2 размера) | ||
жгут кровоостанавливающий | ||
перчатки | ||
бинт стерильный | ||
салфетки стерильные | ||
гелевый охлаждающе-согревающий пакет | ||
ножницы | ||
лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт. | ||
28. | Зонды желудочные разных размеров | 4 |
29. | Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран | по требованию |
30. | Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов | 1 |
31. | Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук | по требованию |
32. | Спирт этиловый | 0,5 мл на инъекцию |
33. | Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля | по требованию |
34. | Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи <2> | 1 комплект |
35. | Дезинфицирующие средства | по требованию |
36. | Ведро с педальной крышкой | 2 |
37. | Емкость для дезинфицирующих средств | по требованию |
38. | Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин | по требованию |
39. | Стол рабочий | 2 |
40. | Стул | 6 |
41. | Кушетка | 2 |
42. | Ширма медицинская | 2 |
43. | Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств | 1 |
44. | Шкаф для хранения медицинской документации | 1 |
45. | Стол медицинский | 1 |
46. | Столик инструментальный | 1 |
47. | Столик манипуляционный | 1 |
48. | Лампа настольная | 2 |
49. | Бикс большой | 2 |
50. | Бикс малый | 2 |
51. | Пинцет | 4 |
52. | Корцанг | 4 |
53. | Ножницы | 2 |
54. | Персональный компьютер | 1 комплект |
55. | Принтер | 1 комплект |
56. | Калькулятор | 2 |
57. | Сейф для хранения медикаментов | 1 |
58. | Халат медицинский | 2 |
59. | Шапочки | 2 |
60. | Маски | по требованию |
61. | Коврик (1 м x 1,5 м) | 1 |
62. | Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни | по числу учебных классов |
6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
Организация и реализация данной работы в ОУ ведётся с учетом требований санитарных норм и правил.
6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний оздоровлению обучающихся;
Организация и реализация данной работы ведётся в соответствии с Планом оздоровительных мероприятий
6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
Обязательный медицинский осмотр учащихся проводится перед началом учебного года. Профилактические осмотры проходят после каждых каникул, после болезни, во время эпидемий, карантинов и в других случаях.
6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
Ученики школы получают информацию по данному направлению в рамках учебного предмета «Окружающий мир», уроки Биологии и ОБЗР, а так же на классных часах и внеурочной деятельности.
Для реализации гигиенического воспитания используются следующие методы:
- Лекции на тему: «Грипп», «Краткая характеристика детских инфекций», «Сахарный диабет», «Педикулез», «Энтеробиоз», «Ветряная оспа», «Ожирение», «Туберкулез», «Первые признаки онко-заболеваний»
- Беседы на тему: «Что я знаю о прививках», «Национальный календарь прививок», «Туберкулинодиагностика и ее значение», «Аэробные виды спорта», «Лечебные факторы бассейна», «Диспансеризация и ее значение», «Здоровый образ жизни», «О вреде курени, чем заменить, где могут помолчь»
- Викторины: «Станции психического здоровья», «Без курения жизнь это…», «Урок здоровья», «Вопросы доктора Пилюлькина», «Полезные и вредные продукты»
- Просмотр фильмов ГЦ медицинской профилактики: «Клетка», «Предохранить от СПИДа», «Спаси себя сам», «Добрый дядя с косячком», «О вреде курения», «Азбука рационального питания», «Путешествие в страну Гигиена»
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик и прививки», «Про бегемота, который боялся прививок», «Лунтик о плохом настроении»
- Конкурс чтецов: «Мой любимый врач», «Я прививок не боюсь»
- Конкурс рисунков: «Полезные продукты», «Здоровый образ жизни», «О спорт-ТЫ мир», «Самые важные профессии»
- К Всемирным дням постоянно оформляется сан-бюллетени, стенд, листовки, брошюры, мини-буклеты
- Эстафеты, Спартакиады: «Мы плывем – нам некогда болеть!», «Бегом от курения», «Спорт наш выбор»
- Фотовыставка: «Мама, папа, я – здоровая семья», «Спорт и хобби в борьбе с вредными привычками»
- Флеш-моб: «Здоровый образ жизни – мы за!», «День отказа от курения»
- Анкетирование, сбор подписей
- Выступление агит-бригад, спектакли.
Гигиеническое образование родителей
Для родителей регулярно проводятся беседы на классных и общешкольных родительских собраниях, в работе которых принимают участие специалисты различных профилей. В течение последних трех лет педагоги-предметники, классные руководители школы, а также социальный педагог посещали курсы повышения квалификации, районные семинары, педагогические советы, изучали специальную литературу, вели работу по методическим темам. Также наши педагоги проходят курсовое обучение по программе «Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», с получением сертификатов.
Считаем очень важным проведение просветительской работы о формировании здорового образа жизни среди учеников нашей школы и их родителей. Для диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся школы регулярно проводится анкетирование родителей по вопросам организации режима дня школьников, выявляется уровень гигиенической подготовленности родителей в вопросах составления режима дня ребенка.
Здоровье педагогов
Все педагоги имеют медицинские книжки, проходят первичную профессиональную и гигиеническую подготовку при приеме на работу, далее 1 раз в год проходят медицинское обследование.
7. Организация рационального питания
7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Учащимся предоставляется горячее, сбалансированное питание, буфетная продукция.
7.2. Количество обучающихся, воспитанников, получающих горячее питание
Горячим питанием охвачено 100% детей.
7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания
Документация ведется в соответствии с установленными требованиями, имеются журналы ежедневной закладки продуктов, ведется бракеражный журнал готовой и сырой продукции. Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Инвентарь промаркирован, исправен. Пищеблоки оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. На информационных стендах ежедневно вывешивается меню.
7.4. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи в свежем, вареном и тушеном виде. Дети получают кисломолочные продукты. В рацион питания включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Для контроля за осуществлением питания обучающихся со стороны школы приказом по учреждению назначается ответственный за организацию питания, сформировывается бракеражная комиссия. Вопросы организации питания заслушиваются на совещаниях.
7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым ингредиентам
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанный справочник блюд для детского питания, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
8.1. Применение физических упражнений в образовательном процессе
В ОУ построена следующая система интеграции элементов физической активности в практику образовательного процесса. Педагоги ОУ проводят комплексные разминки: физкультминутки на уроках, эмоциональные (психологическое) разминки, упражнения для глаз, элементы дыхательной гимнастики и др., Таким образом, уроки сопровождаются физкультминутками, применяются ответы стоя (под контролем психологического состояния детей, что позволяет избежать возникновения психологического дискомфорта и стресса), командная работа, интерактивные технологии (ролевые игры и др.), пальчиковая гимнастика, подвижные психологические игры-разминки.
8.2. Уроки физической культуры
В ОУ введен час внеурочной деятельности — бассейн на базе спортивного комплекса (ежегодное соглашение). В рамках подписанного договора между ГБОУ школой № 489 Московского района Санкт-Петербурга, региональной спортивной Федерацией дзюдо Санкт-Петербурга и Федерацией дзюдо России первоклассники участвуют в образовательном проекте Федерации дзюдо России для младших школьников «Мой первый пояс дзюдо».
8.3. Двигательный режим обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении
Спортивный зал и спортивная площадка, которая находится на территории школы, в учебное время используется для проведения уроков физкультуры. Во второй половине дня на спортивной площадке проходят спортивные мероприятия, ведется работа спортивных секций. Наряду с обеспечением двигательной активности участников образовательного процесса в ОУ, построена система мотивации к физической культуре. Данная деятельность направлена на формирование потребности в движении, моды на физическую активность и знаний в области правильного выполнения физических упражнений.
8.4. Спортивные состязания
В ОУ сформирована система спортивных событий, в том числе, в рамках интегрированных мероприятий: спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, соревнования, походы, экскурсии и т.д.
9. Эффективность деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива
Уровень культуры здоровья педагогического коллектива определяется мониторингом Службы здоровья. В целом, можно отметить следующие изменения:
— количество прошедших внутришкольное или внешнее обучение по тематике ЗОЖ: стало 100%,
— ценностное отношение: анкетирование показало, что 36% педагогов пересмотрели свое отношение к тематике ЗОЖ,
9.2.Психоэмоциональное состояние обучающихся, воспитанников в образовательном
процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)
Показатели психодиагностики Психологической службы ОУ выявили следующие тенденции:
— снижение уровня тревожности,
— повышение учебной мотивации,
— снижение усталости,
— повышение показателей удовлетворенности.
9.4.Сформированность культуры здоровья у обучающихся, воспитанников,
готовность к здоровому образу жизни
Посредством комплексной работы по воспитанию культуры здоровья учащиеся отмечают высокую степень мотивации на ЗОЖ, что подтверждается:
— анализом динамики заболеваемости),
— результатами проективных методик и опросов,
— степенью и результативностью участия учеников в мероприятиях.
Динамика отражена в Мониторинге здоровья обучающихся.
9.5.Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
Психологическая служба ОУ отмечает сохранение положительной тенденции в социальной паспортизации учреждения
9.6.Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся, воспитанников деятельностью образовательного учреждения
В школе регулярно проводится мониторинг уровня удовлетворенности как проводимыми мероприятиями, так и деятельностью ОУ в целом.
Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ:
Программа по формированию здоровьесозидающего образовательного пространства и поддержанию здоровья учащихся;
План работы по охране жизни и здоровья учащихся;
План профилактики асоциального поведения;
План профилактических мероприятий, направленных на уменьшение риска вовлечения обучающихся в употреблении наркотиков или других одурманивающих средств;
План работы по профилактике травматизма учащихся.
Педагогами школы разрабатываются уроки, занятия с учетом здоровьесозидающейй направленности.
Сетевое взаимодействие с другими ОУ:
ГБОУ ЦПМСС Московского района Санкт-Петербурга (совместная деятельность по формированию условий для оптимального развития и обучения школьников, по выявлению детей, имеющих трудности в социальной адаптации, по организации коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми);
ГБОУ ЦДЮТТ Московского района (организация мероприятий по профилактике ДДТТ);
ГБОУ Пулковец (мероприятия по безопасности в интернете);
СПбАППО (повышение квалификации педагогов);
ИМЦ Московского района (повышение квалификации педагогов, методическая поддержка);
СПО Санкт-Петербурга проводят для наших учащихся Дни открытых дверей.
ГБУЗ ДГП 35 (социальный кабинет для оказания помощи детям и родителям, находящимся в сложнной жизненной ситуации, выступления на родительских собраниях с просветительскими лекциями)
ГБУ ДО ЦППМСП Московского района (психологические занятия в классных коллективах нашей школы по ЗОЖ, безопасности в интернете, профилактике ПАВ)
ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Межведомственное сотрудничество:
ГБОУ ЦПМСС Московского района Санкт-Петербурга;
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Московского района» (оказание социальной помощи и социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, Проведение комплексных мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, организация отдыха, досуга детей и подростков, организация мероприятий просветительской направленности);
отделом Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Московского района Санкт-Петербурга (профилактическая работа с несовершеннолетними и родителями, выявление неблагополучных семей)
СПБ ГУЗ Детское поликлиническое отделение №35 (медицинское обслуживание)
Домом молодежи «Пулковец».
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (наставничество, проведение тематических семинаров и лекций, предоставление информационных раздаточных материалов по санитарно-просветительской работе, посещение музея организованными группами детей).
9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания:
Победители и призеры предметных олимпиад ВсОШ
Спортивные соревнования муниципального, районного, городского, регионального, всероссийского, международного уровней
Участие в конференциях семинарах, проведение мастер-классов районного, городского, регионального, всероссийского, международного уровней
9.8. Результативность деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся:
- Обеспечение статистического учета, контроля за состоянием здоровья детей
- Усовершенствование системы физического воспитания
- Обеспечения личностно-ориентированного подхода к развитию детей
- Повышения заинтересованности работников образования в укреплении здоровья детей
- Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
- Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
- Рост спортивных достижений обучающихся
- Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников образовательной организации в вопросах укрепления физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся