Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Урок-игра «Обобщение знаний по теме «Числительное»

Оформление, организация и проведение: Передрий Александра и Калиничева Анастасия (6 В класс)

Координатор проекта: Сиротина Элеонора Владимировна (учитель русского языка и литературы)

Цель проекта: обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Числительное»

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания учащихся по теме:  «Числительное».

Развивающие:

  • Развивать стремление высказывать собственное мнение, ориентироваться в необычных игровых ситуациях.
  • Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение работать в коллективе и принимать решения.

Воспитательные:

  • Повышать познавательную и творческую активность учащихся.
  • Воспитание личностных возможностей  при работе в коллективе.
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.

Форма работы: работа в группах (командах).

Оборудование: компьютер, проектор (презентация)

Ход проекта:

  1. Подготовка проекта
  2. Определение темы
  3. Составление вопросов, разработка презентации и текстов
  4. Проведение игры.

Презентация

Анализ собственной работы

Сбор мнений о проведенном проекте со стороны задействованных во время урока-игры одноклассников.

Урок проводился в форме игры по группам (командам). Каждая команда должна стараться набрать как можно большее количество баллов, за ответы на каждом этапе игры.

Игра предполагала 10 туров (заданий)

1 тур – Из предложенного списка нужно было найти количественные числительные

2 тур – даны были две картинки, на которых изображены два храма, находящиеся в непосредственной близости от школы. Нужно было вспомнить их названия и указать количество куполов на этих храмах(на просмотр картинки отводилось 10 секунд)

3 тур – просклонять число  из предыдущего задания

4 тур – из прослушанного текста участники должны были выписать числительные

5 тур  – придумать текст с числительными и прочитать по ролям (учимся правильно употреблять числительные в речи)

6 тур - Подумайте и запишите, что бы было, если не было бы числительного? Ответ должен быть оригинальным, но  не глупым.

7 тур - Вспомните текст, который вы слушали, выберите из него одно числительное и просклоняйте.

тур - Просклоняйте числительное 290.(Как количественное)

9 тур - Вспомните, в каком году был основан Санкт-Петербург, запишите это число буквами

10 тур -  Это последний тур, в нем вам необходимо вспомнить, как склоняются числительные от 5 до 30.Запишите ваш ответ.

После каждого тура (задания) были начислены баллы,  сумма которых подсчитывалась в конце игры, команда, набравшая наибольшее количество баллов выиграла. Максимальное  количество баллов за каждый этап оговаривалась заранее при  оглашении задания, а также критерии оценивания, для того чтобы участники игры могли легко сориентироваться в выполнении задания.

Организаторы проекта Передрий Александра и Калиничева Анастасия  использовали следующую систему дополнительного оценивания

1)За правильный ответ команда получает  5 баллов.

2)За плохое поведение снимается 3 балла.

3)Если одна команда не отвечает на вопрос, то ответ переходит к предыдущей команде(она получает +4 балла)

Эту систему организаторы разработали самостоятельно, она была представлена на первых слайдах презентации для изучения всеми участниками игры.

Игра была проведена в 6В классе. Во время игры царила творческая и дружеская атмосфера. Здоровый соревновательный эффект помогал участникам быстрее реагировать на вопросы, а также давать правильные ответы за короткое время.

Цель проекта достигнута, учащиеся обобщили и закрепили знания по  теме: «Числительное»

Задачи проекта считаем реализованными.

Учащиеся

  • развили стремление высказывать собственное мнение
  • ориентировались в необычных игровых ситуациях.
  • развили умение быстро отвечать на поставленные вопросы.
  • развивать умение работать в коллективе и принимать решения
  • повысили свою познавательную и творческую активность
  • проявили  личностные возможности  работы в коллективе

В заключении можно сказать, цель и задачи проекта (урока) были реализованы.  Передрий Александра и Калиничева Анастасия  выявили желание конструировать и организовывать подобные уроки и дальше. Я ,как координатор этого проекта, эту инициативу полностью поддерживаю. Подобные проекты помогают учащимся  не только структурировать учебный  материал, а также урок-игра помогает сплотить коллектив детей и задействовать в учебную деятельность максимальное количество учащихся на уроке. А также развить речевые и коммуникативные навыки учеников.

Отзыв об уроке-игре «Обобщение знаний по теме «Числительное»: "Передрий Саша и Калиничева Настя провели в нашем классе урок-игру «Обобщение знаний по теме «Числительное».  Игра была интересная, она позволила нам повторить тему «Числительное».  Мне понравились задания, которые придумали девочки."