Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Проект "Мир творчества"

Руководитель: Храпова Юлия Евгеньевна

В рамках недели информатики с 06.04 – 11.04.2015 г. среди учащихся 5 – х классов был проведен конкурс на «Лучший проект 2015 года».

Американский педагог У.Х. Килпатрик писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.

Цель любого проекта: создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.

Этапы выполнения проекта:

Поисковый (эвристический, идейный) этап включает в себя:

  1. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия или продукта.
  2. Сформулировать цель. Для достижения поставленной цели, решить задачи.
  3. Определить требования к проектируемому изделию или продукту.
  4. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший из них.

Технологический этап включает в себя:

  1. Придумать конструкцию своего изделия и конечного продукта.
  2. Разработать последовательность изготовления.
  3. Подобрать необходимые материалы и инструменты.
  4. Организовать свое рабочее место.
  5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

Последний этап - заключительный (оценочный или испытательный) включает в себя:

  1. Испытание изделия.
  2. Анализ, что получилось, а что нет.
  3. Оценка и подготовка к защите проекта.

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового продукта, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и продукта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие или продукт. На этом этапе необходимо раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. При подготовке проекта необходимо использовать компьютер: для поиска справочного материала, для набора текста, выполнения эскизов, шаблонов и чертежей, подготовки презентации.

Лучшие проекты:

5а класс – Акмалходжаем Алишер, Березницкая Мария, Красюк Елизавета, проект «Объёмная картина», основа изделия – техника модульного оригами.

Цель: познакомить с техникой модульного оригами

Задачи:

  • Знакомство с разновидностями модульного оригами.
  • Рассмотрение особенностей технике модульного оригами.
  • Изготовление изделия в технике модульного оригами.

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

5а класс – Ларионов Алексей, Дроздов Александр, проект «Танк 2-ой Мировой войны», основа изделий – техника свит - дизайн из сладостей.

Цель: изготовить танк из сладостей и шоколада в технике свит-дизайн.

Задачи:

  • Совершенствование навыков рукоделия.
  • Развитие творческих способностей, фантазии и творческого мышления.
  • Умение применять обыденные и нестандартные материалы в изготовлении поделок.
  • Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.

5б класс – Иванова Мария, Минкина Анжелика, Потехина Яна, проект «Картины из квиллинга», основа изделий – техника квиллинга.

Цель: познакомить с техникой квиллинга – бумажной филигранью; вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Задачи:

  • Знакомство со скручиванием полосок в спиральки и видоизменения их форм.
  • Рассмотрение особенностей технике квиллинга.
  • Изготовление изделия в технике квиллинга.

Бумагокручение (также квиллинг англ.quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи.