Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.

А. Деникин

Авторы: Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

              Веселова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ  СОШ № 489

Участники: 4В класс  и 4Г класс, 10 – 11 лет,  общая численность - 56 человек. Групповой проект.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности через знакомство с культурой, искусством, историей, религиями России.

Задачи: 

  • развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным с культурой родной страны России, ее регионов, выдающихся памятных мест; 
  • формирование  творческой самостоятельности в выполнении разнообразных продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию;
  • воспитание общечеловеческих ценностей: чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантности. 

Предметно-содержательные области: надпредметный проект с использованием ИКТ.

  • окружающий мир,
  • история, 
  • литературное чтение,
  • изобразительное искусство.

Описание проекта: Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2015 – май 2016 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный.

Информация о проекте

Актуальность и оригинальность проекта: Проект направлен на реализацию направления «Я-петербуржец», заложенного  в  «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2016 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к историческому наследию родной страны. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью.  Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволит детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

Этапы проекта:

  • Сентябрь: Центральный федеральный округ «Сердце России»
  • Октябрь: Северо-Западный федеральный округ «Белые ночи»
  • Ноябрь: Южный федеральный округ  «Наша кузница, здравница и житница»
  • Декабрь: Дальневосточный федеральный округ «Восточные рубежи России»
  • Январь: Сибирский федеральный округ «Между Европой и Азией»
  • Февраль: Уральский федеральный округ «Малахитовая шкатулка»
  • Март: Приволжский федеральный округ «Из далека долго, течет река Волга»
  • Апрель: Северо-Кавказский федеральный округ «Мудрость гор»
  • Май: Крымский федеральный округ  «Крым – наш!»

Образовательная среда:

  • персональный компьютер учителя
  • мультимедийный проектор, сканер, принтер
  • интерактивная доска
  • персональные компьютеры учащихся, планшеты

Источники информации:

  • интернет
  • справочная литература
  • образовательная среда города
  • взаимодействие с библиотекой «Орбита»
  • музеями Санкт - Петербурга
  • личные встречи с представителями разных национальностей, регионов России

Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются  познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, появляется чувство патриотизма, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, работа с MS Word,поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.