Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Исследовательский краткосрочный проект «Мы и витамины»

Автор: Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

Участники: 4В класс 10 – 11 лет, общая численность 27 человек. Групповой проект.

Цель: сформировать у детей установку на правильное питание, здоровый образ жизни.

  • Задачи:
  • развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным изучением темы «Пищеварительная система», 
  • формирование творческой самостоятельности в выполнении продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе,
  • развитие умения находить и структурировать информацию,
  • воспитание общечеловеческих ценностей: уважению к чужому мнению, чужому творчеству.

Предметно-содержательные области:

  • окружающий мир,
  • литературное чтение, 
  • изобразительное искусство.

Описание проекта: исследовательский проект разработан и проведен с учащимися 4-в класса. Деятельность  в группах по созданию проектных продуктов.

Продолжительность: 1 учебный час

Актуальность и оригинальность проекта: проект позволяет привлечь внимание детей к самостоятельному дополнительному изучению предмета «Окружающий мир». Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью.  Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей,  задания позволяют  детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

Этапы проекта:

  1. Проблема: при изучении темы «Пищеварительная система человека» возник вопрос : «Может ли человек жить без витаминов?», произошло деление детей на группы, каждая группа выбрала вопрос, на который ей предстояло ответить: «Может ли организм человека обойтись без витаминов?», «Почему люди болеют цингой?»,  «Какие витамины содержатся в нашей пище?»
  2. Поиск информации: к следующему по расписанию уроку дети из разных источников собирали информацию для ответа на выбранный вопрос.
  3. Продукт проектной деятельности: на уроке дети обменялись информацией, отобрали необходимую и доступную, изготовили газету по своей теме.
  4. Презентация: каждая команда публично представила классу свое исследование.

Образовательная среда: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся, планшеты, разнообразные источники информации: интернет, справочная литература.

Ожидаемые результаты: в ходе проекта у учащихся совершенствуются  познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.