Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для их публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при указании автора материала и наличии активной ссылки на сайт.

Проект «Грибы»

Участники проекта: учащиеся 5-х классов.

(Образцы материалов для проведения опыта по выращиванию плесневых грибов предоставили учащиеся 5Б класса:Кочнова Анастасия, Лебедева Марина, Смирнов Игорь).

Актуальность: при слове "гриб" мы обычно представляем подосиновики, сыроежки, лисички, мухоморы, т.е. организмы,  состоящие из шляпки и ножки, которые растут в лесу.  Одни  грибы мы с радостью кладем в корзинку, другие не берем, помня об их ядовитых свойствах.

Если  пищевые продукты (например, хлеб, фрукты) покрылись налетом, то это деятельность грибов, но уже плесневых.

Для приготовления выпечки используются дрожжи (микроскопические грибы).

Существует множество разнообразных видов грибов, не похожих друг на друга. И их значение в природе и жизни человека велико.

Цель: сформировать знания о  грибах, особенностях их строения и значения в природе и жизни человека.

Задачи:

  • Формирование знаний о разнообразии грибов, особенностях их строения, питания, размножения;
  • Формирование знаний о роли грибов в природе и жизни человека;
  • Умение отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
  • Умение проводить опыты выращивания плесневых грибов;
  • Умение выявлять признаки поражения организмов болезнетворными грибами;
  • Развитие умения находить и структурировать информацию;
  •  Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Руководитель проекта: Салаева Анна Фуадовна (учитель биологии и географии).

Сроки проведения проекта: январь-февраль 2016 год

Этапы исследования:

1. Подготовительный: формирование первичных представлений об изучаемом объекте (о разнообразии грибов, особенностях их строения, питания, размножения).

2. Организация проектной и исследовательской деятельности:

  • Сбор необходимой информации о грибах, их роли в природе и жизни человека.
  • Организация проведения игры «Съедобные и ядовитые грибы».
  • Проведение практической работы «Выращивание белой плесени мукора».

3. Итоговый: представление результата работы в разнообразных формах.  

Результаты:

  • Составление памятки грибника о правильном сборе и хранении грибов;
  • Умение отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
  • Практическая работа «Выращивание белой плесени мукора».

Выводы: проектная деятельность развивает познавательные умения учащихся, коммуникативные навыки, творческие способности. Ребята  учатся конструировать свои знания.  После завершения проекта учащиеся могут использовать  приобретенные навыки для решения практических задач.