Внеурочная деятельность способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
Ценность внеурочной деятельности состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, учитывает индивидуальные особенности ребенка (общительность, познавательные способности, особые таланты и т.д.); дает родителям возможность выбрать направленность программ согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- общекультурное;
- социальное.
Цели и задачи:
- Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.
- Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Сохранение и преумножение традиций школы.
- Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
- Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.
- Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.
- Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.
- Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.
- Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.
Направления и формы организации внеурочной деятельности:
- Направления, формы и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ № 489.
- Формы внеурочной деятельности:
- экскурсии;
- кружки;
- секции;
- круглые столы;
- конференции;
- соревнования;
- постановки, репетиции, выступления.