Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

Праздники России

Мероприятия по противодействию коррупции

В учреждении создана Комиссия по урегулированию споров, действующая на основании   Положения о комиссии по урегулированию  споров Комиссия создана в целях обеспечения условий и координации деятельности участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей), учащихся) по вопросам защиты прав и интересов участников образовательных отношений и урегулирования разногласий между ними. Заявление в комиссию можно подать в устной форме по телефону 373-29-62 , письменно на почтовый адрес учреждения или передав лично в администрацию школы.

Все сотрудники ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга работают в соответствии с принятым на собрании трудового коллектива  Кодексом этики  служебного поведения работников ГБОУ школы № 489 Московского района Санкт-Петербурга работают.

Привлечение и использование благотворительных средств осуществляется на основании:  Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 г. № 2524-р  "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга".

  • План мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год (скачать)
  • Отчет по плану мероприятий по противодействию коррупции за  2015 год (скачать), 
  • Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (скачать)
  • Кодекс этики служебного поведения сотрудников (скачать)
  • Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике коррупции в ОУ (скачать)
  • План мероприятий по антикоррупционному воспитанию (скачать)

«Специальная линия «Нет коррупции!» http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line 

Антикоррупционное  воспитание в школе

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  •  отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  •  антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  •  обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  •  педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

1.   Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути. 3. Откуда берутся запреты?

4.  Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

 Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:  - устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

 Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

 

Полезные ссылки

«Специальная линия «Нет коррупции!» http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line 
 
 

Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

 

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html 

 

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/

 

 

 

Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга:


(812) 576-89-93, пн-пт, с 9:00 до 18:00

Адрес электронной приемной отдела образования roo@tumos.gov.spb.ru,

Адрес электронной приемной администрации Московского района Санкт-Петербурга priemnaya@tumos.gov.spb.ru

Телефон «горячей линии» Комитета по образованию 576-20-19.

Телефоны «Горячей линии» Комитета по образованию по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-18-74, 576-34-40.