Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия
коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в ГБОУ средней школы № 489 Московского района Санкт-Петербурга

Антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов организуется и проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Положениие о порядке проведения антикоррупционной экспертизы локальных актов в ГБОУ школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет в целях оказания содействия государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга и гражданам размещены формы обращений, уведомлений, заявлений, справок, заполняемых гражданскими служащими и гражданами в целях реализации действующего законодательства о противодействии коррупции.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Комиссия по противодействию коррупции

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Протоколы заседаний комиссии

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

https://www.gov.spb.ru/gov/protivodejstvie-korrupcii/obratnaya-svyaz-dlya-soobshenij-o-faktah-korrupcii/

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»

КОРРУПЦИЯ — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»  

отдела образования администрации Московского района

+7 (812) 576-89-93
(по рабочим дням с 09.00 до 18.00, без обеда)

Адрес электронной приемной отдела образования:

roo@tumos.gov.spb.ru

Адрес электронной приемной администрации Московского района Санкт-Петербурга:

priemnaya@tumos.gov.spb.ru

 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

+7 (812) 246-55-48

(по рабочим дням с 09.00 до 18.00, без обеда)

Телефоны «Горячей линии» Комитета по образованию по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 576-18-76, +7 (812) 576-34-38, +7 (812) 576-34-40. 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Выделенная телефонная линия «Нет коррупции!»

Телефон: +7(812) 576-77-65

Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням.

Продолжительность сообщения — до 8 минут

Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщенийсодержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.

Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

Горячая линия «Нет коррупции!» на Едином портале обращения граждан

https://letters.gov.spb.ru/no_corrupline/

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:

— обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению, только если оно содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

— ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

— в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый (либо электронный) адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, при этом письменный ответ на обращение не дается.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.02.2009 № 156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан о коррупции»

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт‑Петербурга от 20.10.2015 № 256-р «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»

Полезные ссылки

Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html

 

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

 Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Видеоролик