Выбор проблемы
Человечество усердно перерабатывает природу в мусор.
Природа. Природа она прекрасна и не повторима. Мы с удовольствием выезжаем на природу и любуемся ее красотой, чистым озером или рекой, дышим свежим воздухом и слушаем пение птиц, ловим бабочек, рыбу, а потом уезжаем с места отдыха и оставляем кучу мусора. Сколько таких картин наблюдается в течении сезона отдыха? Тысячи! И мы даже не считаем, что сделали что то ни так, нам в голову не приодит, что можно убрать за собой и оставить место отдыха читсым, отблагодарить природу. Что она раскрыла свои объятья дала нам возможность отдохнуть.
А потом мы доказываем, что мы любители природы, что мы борцы за читоту!
Знакомая картина? Подумайте и решите для себя, с какой вы стороны: «любители природы», что просто кричат об этом на всех углах, или все таки делаете что то , что действительно, что помогает природе быть чище?
Проблема и ее решение
В настоящее время экологические проблемы – острый вопрос человечества. Особенно страдает человек от загрязнения отходами производства. А что больше всего вредит природе? Равнодушие! Мне все равно как будет выглядеть земля после того, как меня не будет, мне все равно, что океаны высохнут или они будут все засорены, мне все равно…сколько можно? Одна из форм такого равнодушия – мусор, создаваемый человеком. Этот мусор накапливается гораздо быстрее, чем общество успевает его уничтожить. На данный момент человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане.
Газета, например, разлагается 2-4 недели, некоторые издание дольше. Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет пятнадцатилетней давности. Под толстым слоем мусора, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.
Или, например, пластиковые бутылки – разлагаются в земле от 500 до 1000 лет! ПВдумайтесь только! Многое из нас, допивая очередную бутылку прохладительного напитка, не задумывается, что ожидает её в будущем. Большинство пластиковых бутылок состоит из телефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны даже отказались от использования пластиковой тары. И так можно перечислять бесконечно.
Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерно для многих городов России. Городские свалки промышленного и бытового мусора завоёвывают всё большие места у людей. Если внимательно рассмотреть состав мусора, то смесь получается довольно разнообразной. Это и одежда, и стекло, и пластиковые бутылки, и техника, и бытовой пластик. Мусор, выброшенный сегодня, исчезнет в следующем ХХII веке, а некоторый и в другом тысячелетии.
Цель и задачи проекта
Цель: Создать агитационную бригаду, для того, чтобы доказывать обучающимся нашей школы, что необходимо разделять мусор.
Задачи:
- Проанализировать проблему, собрать и изучить информацию.
- Подобрать команду и составить план действия работы над проблемой в нашем классе, составить несколько агитационных программ для выступления перед школьниками.
- Выполнить презентацию о проблеме для выступления перед классами нашей школы.
- Презентовать проект, разместить его на сайте школы, в группе ВК и в Интернете.
Актуальность проблемы
Проблема «человек-природа» не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема воздействия человека стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется отрицательным воздействием на природную среду.
Проанализировав предметы вокруг себя, мы сделали вывод — пластик вокруг нас повсюду. Это и предметы канцелярии (обложки, ручки, линейки), пластиковые бутылки, одноразовая посуда, детские игрушки и многое другое. Низкая себестоимость, возможность вторичной переработки, отличные эксплуатационные свойства (легкость, газо- и влагонепроницаемость, высокая прочность) позволяют применять пластик во многих отраслях промышленности. Ежедневно все эти предметы оказываются на свалке. А что с пластиком происходит в мусорной куче? Кому он наносит вред? Способен ли он разлагаться как бумага?
Наша задача– научить обучающихся нашей школы, а прежде всего, свой класс разделять мусор, потому что часто наблюдаем, как пустые пластиковые бутылки и стаканчики в конце дня валяются по всему кабинету, а потом дежурные складывают их в общий мусор и выносится все в общий контейнер.
Если мы научим смоих одноклассников собирать пластик отдельно для того, чтобы его можно было вторично использовать, то мы сможем уменьшить количество мусора и поможем сделать нашу землю чуть- чуть чище.
Предметные области (межпредметные связи) Проект предусматривает включение следующих предметных областей: география, история, литература, русский язык, история и культура Санкт-Петербурга, ИЗО, ОБЖ.
Исследуя проблему пластикового загрязнения в нашем классе, мы пришли к выводу, что нам просто необходимо научить одноклассников разделять мусор, особенно палстик и складывать его в специально отведенные контейнеры в нашей столовой или хотя бы в специальную коробку, которая стоитв классе.
В рамках данных предметных областей учащиеся знакомят с экологической проблемой, которая стала очень глобальной. Очень важным процессом в нашей деятельности было убеждать одноклассников в разделении мусора. К сожалению, многих с трудом приходилось убеждать . Для того, чтобы как можно больше ребят мы могли убедить в правильности разделения мусора, мы создали агид бригаду. Раз в месяц по школьному телевидению мы будем рассказывать о платиковой проблеме, о том, как пластик может преобрести вторую жизнь и что может произойти, если мы и дальше будем так равнодушно вести себя по отношению к природе.
Команда учащихся ГБОУ школа № 489
-
- Смирнова Валерия — 8 в
- Рябчикова Софья — 8 в
Консультанты проекта:
-
- Морус Елена Владимировна, учитель ИЗО и черчения
- Гуторова Елена Михайловна, учитель ОБЖ
Материалы проекта
-
- Паспорт проекта
- Брошюра (стр.1, стр2.)