Паспорт проекта
Название | «Экипаж машины боевой» |
Номинация | Виртуальная коллекция |
Возрастная категория | 8 б класс |
Адрес проекта | Московский район, Московский проспект 203 А, ГБОУ школа №489 |
Об авторах
ОУ, район, город | ГБОУ школа №489, Московский район, Московский проспект 203 А, г. Санкт-Петербург |
Данные о руководителях проекта | Морус Елена Владимировна,
учитель изобразительного искусства, черчения, Диденко Лариса Сергеевна, учитель информатики |
Список участников, класс | Смирнов Игнат- 8 а
Варенцов Антон- 8а Широков Николай- 8а Федосов Владимир- 8а |
Презентация проекта |
Описание работы над проектом
- Цель и задачи проекта
Цель: Выполнить коллекцию танков для школьного музея: двигающуюся модель танка-робота вместе с полигоном, два макета из картона. Создать виртуальную карту нахождения памятников танкам-героям в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Задачи:
Образовательные:
- развитие универсальных учебных действий учащихся посредством работы над проектом:
- овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с видеокамерой, компьютером, компьютерными программами, в робототехнике.
- освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создать завершенный групповой творческий проект с использованием освоенных инструментальных компьютерных технологий (создать модели и макеты танков вместе с полигоном, виртуальную карту памятников в городе СПБ).
Развивающие:
- воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
- практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;
- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
- формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
- сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
- воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, чувство гордости за героическую историю своего города и одиныРоРодины;
- воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в робототехнике, проектировании и компьютерной технике;
- воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Ожидаемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: развивать способности планировать деятельность, прогнозировать результаты и умение
Познавательные: аргументировать, ставить проблемы, планировать пути достижения и цели
Личностные: формировать творческие способности и компетенции и умение применять их в практической деятельности; развивать умение поиска и обработки информации, создания собственного текста культуры; развивать умение вести равноправный диалог, ориентироваться в системе ценностей и в информационном пространстве.
Проектная идея: Объединение учителей, родителей и детей. Патриотическое направление.
Идея проекта
Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим.
К.К. Рокоссовский
В преддверии 75 летней годовщины Великой Победы нам на уроках было представлено много разного материала, по телевизору, в печати, очень много информации о героях, победах и разных подвигах. Нам захотелось сделать что — то полезное и памятное к такой великой дате.
Проезжая мимо памятника танку, на проспекте Стачек, мы невольно задались вопросом, а сколько таких памятников в нашем городе? Какова их история, почему именно этот танк стоит на постаменте? Почему памятник зовется «Танк-Победитель»?
Оказалось, что никто из опрошенных нами ребят не знал, сколько таких памятников в нашем городе, какие танки там стоят и их историю. В результате у нас возникла идея, узнать об этом и рассказать другим ребятам. Большую роль сыграло увлечение ребят робототехникой, руководитель с удовольствием приняла предложение поучаствовать в данном проекте. Тем более, что танк –робот потом будет принимать участие в соревнованиях роботов по прохождению препятствий. Так возник проект.
Проблема проекта: В нашем героическом городе очень много памятников, связанных с Великой отечественной войной, так как наш город является городом-героем и находился в самом центре военных действий, то поисковые группы до сих пор находят много разных снарядов, орудия, мест захоронения героев. А сколько же в нашем городе памятников, где на постаменте стоит танк? Это не просто макеты боевых машин, это танки, которые когда то принимали участие в боевых действиях и у каждого из них, прежде чем попасть на этот постамент, разная история. Как выяснилось, никто не знает эти истории танков и возникновение этого памятника. Мы своим проектом надеемся подробно рассказать об этом, сделав виртуальную карту каждого памятника, а также двигающиеся модель танка-робота для участия в роботосоревнованиях, и макеты танков из картона. Каждый из наших танков является представителем трех поколений разных времен в истории танкостроения. Надеемся, что представленный нами проект в Интернете понравится аудитории.
Гипотеза, если мы сделаем данный проект и разместим его в Интернете, то многие люди могут узнать, сколько памятников танкам находится у нас в городе, узнать их историю, обогатиться духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города, а также мы сможем доказать, что героями может быть не только человек, но и боевые машины, которыми управляют герои-люди.
Конечный продукт: Коллекция танков: движущая модель танка- робота, макеты танков из картона, виртуальная карта мест, где находятся памятники танкам в городе Санкт-Петербург, карту выложить в YouTube. Наш девиз: Каждый заслуживает быть героем!
Предполагаемые результаты:
- мы узнаем, почему эти танки являются героями;
- мы будем знать, где находятся памятники этим танкам -героям;
- мы сможем поделиться результатами своей работы с одноклассниками и другими людьми в сетях Интернета.
- Сможем принять участие в соревнованиях роботов
- Пополним коллекцию школьного музея своими моделями.
Объект исследования: процесс создания двигающий модели танка-робота, макетов танков и виртуальной карты нахождения памятников танков.
Предмет исследования: памятники танкам
Методы исследования: изучение материалов по теме исследования в Интернете, анкетирование, интервью, статистическая обработка данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что подобран теоретический материал, который можно использовать на занятиях по предметам история Санкт-Петербурга, история, ОБЖ, информатика, робототехника с целью активизации познавательной деятельности, для любого класса в проведении классного часа.
Практическая значимость состоит в том, что предлагаемые в работе методические рекомендации формирования нравственного самосознания и патриотизма у школьников, могут быть внедрены в учебный процесс учителями, работающими по любой программе в школе на любом предмете.
Актуальность
Героические души не имеют тела.
Пьер Буаст
На просторах нашей страны танк-памятник можно встретить буквально повсюду, а в крупных городах таких монументов может быть несколько.
Иногда это конкретные машины с конкретной боевой историей. Иногда просто памятник подвигу солдат Великой Отечественной войны. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Любой памятник – будь то комплекс боевой славы, обелиск, храм, дворец, дом — представляет для нас интерес не столько своим внешним обликом, сколько тем содержанием, которое в памятнике заключено. Нам важно, какую историко-культурную значимость имеет памятник, какая социальная память в нём заключена, с какими событиями ассоциируется.
Наша задача– рассказать о памятниках танкам в нашем городе, Санкт-Петербурге, раскрыть их историю, а также выполнить двигающуюся модель танка -робота вместе с полигоном макеты из плотного картона.
Кроме того, проект направлен на развитие и становление личности ребенка, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие творческого таланта, экспериментальный поиск, развитие способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами), а самое главное, проект помогает воспитать патриотические чувства и чувства гордости за свою страну, за свой город.
- Предметные области (межпредметные связи)
Проект предусматривает включение следующих предметных областей: информатика, робототехника, география, история, литература, русский язык, история и культура Санкт-Петербурга, ОБЖ, ИЗО.
Очень важным процессом в деятельности учащихся был выбор предметов виртуальной коллекции- двигающаяся модель танка-робота, несколько моделей из картона. Именно через эти модели ребята старались узнавать о танках, об истории танков-героев, рассказать о них другим ребятам и людям.
- Этапы (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)
Этапы | Период | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Поисковый. Выбор темы проекта и формы итогового продукта, составление плана работы, распределение ролей и т.д.
|
октябрь | Обсуждают тему проекта определяют личностное значение проекта, формулируют проблему проекта и его цель проводят анализ имеющихся ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта
Регулятивные УУД: •Определять цель учебной проектной деятельности, в данном случае правильно определить цель работы над проектом; • Составлять план действий; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя; •Уметь соблюдать правила информационной безопасности в сети. |
Подбирает темы проектов, которые понятны и интересны данной группе школьников помогает сформулировать: проблему проекта; цель и задачи предстоящей работы; составить план работы над проектом определяет необходимые для реализации проекта специфические умения и навыки школьников |
Подготовительный
|
Октябрь-ноябрь | Распределяют обязанности между собой определяют основные характеристики итогового продукта, намечают шаги по его созданию, планируют свою работу, создают алгоритм своих действий, определяют выбор формы и способа представления результатов производят поиск и систематизацию информации КоммуникативныеУУД: •Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
•Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; •Работать с компьютерными программами. |
Утверждает проектную группу, формирует навыки проектной деятельности, помогает распределить работу в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта, продумывает возможные формы презентации результатов проекта, критерии оценки результатов направляет процесс поиска информации, рекомендует экспертов (других педагогов, родителей, специалистов и т.п.), определяет возможности использования ресурсов социокультурных институтов |
Технологический Работа над содержательной частью проекта Сбор информации по теме, освоение новых технологий, самостоятельное выполнение проекта, оформление и размещение результатов (итоговый продукт) | декабрь | Выполняют запланированные действия, при необходимости консультируются с учителем обсуждают полученные данных в своих группах или с экспертами, собирают информацию и оформляют материалы Познавательные УУД:
• Проводить поиск информации в разных источниках информации; • Описывать различные явления общественной жизни и рассказывать о них; •Анализировать, сравнивать разные информационные источники; • Создавать авторские тексты с использованием разнообразной литературы: научной, научно познавательной, художественной, исторической |
Наблюдает за работой школьников, советует, направляет их деятельность, отвечает на их вопросы следит за соблюдением временных рамок этапов работы. помогает с информационным и техническим обеспечением проекта. |
Представление проекта Презентация проекта, выступление перед аудиторией (на вебинарной площадке школы) | Декабрь
январь |
Оформляют проект. Выбирают форму проведения презентации результатов проектной деятельности готовят презентацию, сайт представляют и защищают проект Личностные, ученики | Наблюдает за работой школьников, советует, направляет процесс их аналитической деятельности, консультирует учащихся по вопросам подготовки материалов для публикации на сайте,
научится: • Давать самооценку своим действиям; • Формировать творческие способности и компетенции и умение применять их в практической деятельности; • Проявлять волю и настойчивость для достижения цели. мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Заключительный этап Рефлексия, совместное обсуждение, оценка результатов | январь | Анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач, проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы | Наблюдает за работой
обучающихся, советует, направляет процесс их аналитической деятельности мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Итоги
1.Ожидаемый и полученный результат (чему научились и какими технологиями овладели) — результат исходя из целей и задач.
Ожидаемые результаты: Знание детьми истории своей Родины, появления памятников нашего города, их название, местонахождение. Понимание детьми значимости памятников в жизни людей. Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города. Укрепилось сотрудничество родителей и детей, и учителя. Новые знания в робототехнике и макетировании.
Предметные результаты: Учащиеся научились создавать двигающуюся модель танка-робота, макеты из картона, демонстрировать их действие на полигоне, сделанный своими руками. Сделали коллекцию танков для школьного музея (три, в перспективе еще модели других танков); проводить поиск информации на страницах различных информационных ресурсов; овладели умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с видеокамерой; освоили инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создали завершенный групповой творческий проект с использованием освоенных инструментальных компьютерных технологий робототехника (модель танка).
Пока мы работали над проектом:
- Научились правильно ставить задачи, разбираться в схемах по созданию двигающейся модели, читать чертежи;
2.Узнали много нового о памятниках танкам и боевым машинам в нашем городе и Ленинградской области;
- Поняли, что компьютер можно использовать не только ради игры и развлечения, а для нахождения полезной информации и для выполнения проектов;
- Задумались о понятии героизм, героический поступок.
- Отработали навыки в робототехнике, фотосъемки и обработки фотографий в редакторе Microsoft Office Picture Manager.
- Научились работать в группе.
- Форма представления результата проектной деятельности (какие созданы материалы) – продукт (продукты) проекта.
Итогом работы является коллекция моделей танков (танк-робот и макеты из картона), а также видео виртуальная экскурсия по местам, где расположены памятники героическим танкам в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Форма: коллекция моделей танков, виртуальная карта, буклет.
Ссылки, используемые для создания проекта:
https://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/197084/
- https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big https://www.google.ru/maps/?hl=ru https://cheslav-kara.livejournal.com/3188.html https://otvet.mail.ru/question/61382286
- https://littleone.com/publication/1021-top-5-tankov-pamyatnikov-peterburga
- https://peterburg.center/ln/voennye-memorialy-v-sankt-peterburge-i-lenoblasti.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C