Выбор проблемы
Я очень люблю читать, хотя слышу от своих одноклассников, что это сейчас не модно, да и нет в этом необходимости, всю информацию можно найти в Интернете. На мой взгляд, книга она всегда будет актуальна и востребована. Хотя я, иногда, закачиваю себе книги из Интернета.
Ни так давно я искала себе почитать что нибудь интересное и наткнулась на интересные книги – я даже в начале не сразу поняла, что это книги, я подумала, что это мягкие игрушки, мне понравилось, что ни очень яркие. Оказалось, что они были не из бумаги, а сшитые, с разными аппликационными штучками и украшениями. Потом, когда я увидела для кого они, то подумала, почему бы не сделать такие, чтобы они могли принести пользу тем ребятам, кто не может читать простые книги по состоянию здоровья. Меня заинтересовала эта тема, своей идеей я поделилась со своим одноклассником и мы решил попробовать сами сшить такие книги.
Проблема и ее решение
Воспитание через интерес к чтению — уникальное средство, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но к сожалению, не все могут почитать книгу обычным способом. Мягкие книги, они единичные, стоят очень дорого и не каждая семья может приобрести для своего ребенка такую книгу. С помощью наших книг мы хотели бы помочь детям с ограниченными возможностями понять мир лучше, почувствовать интерес к окружающему миру и уверенность в себе. Такие книги можно использовать как игрушку, они не травмоопасные, мы учли варианты для мальчиков и для девочек.
Особенно такие книги могут быть полезны у кого слабо развита моторика, координация движения. Мягкая книжка, в которой есть игры, где нужно что-то застёгивать, что-то завязывать, может быть хорошим помощником в развитии детей со слабым здоровьем. К сожалению она стоит достаточно дорого, и не все нуждающиеся в этом тренажёре имеют возможность купить за такую цену(самая дешёвая нормальная книжка — 999 рублей). Выявив такую проблему мы решили, что должны сделать такие книги и подарить детям, которые обучаются с нами по соседстку в школе №613.
Цель и задачи проекта
Цель: Выполнить две мягкие развивающие книги для мальчиков и для девочек.
Задачи:
- Провести исследование по теме проекта, выявить проблему и определить значимость мягких авторских книг для детей с ОВЗ.
- Вовлечь в творческую и практическую деятельность ребят волонтеров.
- Познакомиться с ребятами, которые имеют ограниченные возможности здоровья.
- Разработать серию мягких книг.
- Подарить книги для школьников школы №613.
Актуальность проблемы
Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего. Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее — Хорошеть самому. (И. Кучин)
Ребенок познает окружающий мир через пение птиц, шум деревьев и плывущие облака, через маленькую букашку на травке. Он учится видеть, слышать и чувствовать. Понимать взрослую жизнь. Многие знания ребенок получает из книг.
Дети любят все пробовать, трогать, прощупывать, многоие понятия приходят к ним через кончики пальчиков. Бумажные книги не выдерживают такого испытания, особенно, если ребенок получает знания только при помощи тактильного ощущения.
Для многих детей естественное восприятие мира ограничено из за проблем со здоровьем. Они не могут прочитать простую книгу. Для них придуманы мягкие книги, которые очень удобны. Ими можно играть как игрушкой. Они мягкие и приятные для пытливых пальчиков.
Наша задача– помочь детям с ограничеными возможностями здоровья узнать много интересного и полезного из наших мягких книг, которые мы хотим приготвить своими руками и подарить детям школы №613.
Играя нашими книгами, учащиеся развиваются, переставляя фигурки они могут создавать свои творческие проекты и варианты оформления. Чтобы детям было более понятно содержание и тема книг мы прикладываем к ним подробную инструкцию пользования, с которой может познакомиться сам ребенок или взрослый, который будет помогать осваивать азы нашего творчества. Для того, чтобы поверить в себя и идти вперед нужны силы, желание, ну и конечно помощь, чей- то личный пример. Мы своим примером хотим подключить других волонтеров помогать таким детям, можно присоединиться к нашему проекту и сделать свои варианты мягких книг.
Кроме того, проект направлен на развитие и становление личности ребенка, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие творческого таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами), а самое главное, вера в себя.
Команда учащихся ГБОУ школа № 489
-
- Киричек Никита-8 в
- Песоцкая Анастасия-8 в
Консультанты проекта:
-
- Морус Елена Владимировна, учитель ИЗО и черчения
- Карелис Светлана Витальевна, зам. директора по воспитательной работе