Критерии оценки

Методика расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, 2018 

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

1.1.   Показатели,    характеризующие    критерий    «Открытость   и    доступность информации об организации»

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет

№ п/п

Позиция оценивания1

 

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию2:

1

—   о дате создания образовательной организации,

—   об учредителях образовательной организации,

—   о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

—   о режиме работы,

—   о графике работы,

—   о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации3

—   о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

—   о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Основные сведения

2

—   о структуре и об органах управления5 образовательной организации, в том числе:

—   наименование структурных подразделений (при наличии);

—   наименование органов управления;

—   фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);

—   места нахождения структурных подразделений (при наличии);

—   адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);

—   адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

-сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;

—   сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений;

Раздел:

Сведения об образовательной организации/ Структура и органы управления образовательной организацией

3

копии6:

—   устава образовательной организации;

—   лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

—   свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

—   плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

—   локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»7,

—   правил внутреннего распорядка обучающихся,

—   правил внутреннего трудового распорядка,

—   коллективного договора;

—   отчет о результатах самообследования;

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Документы

4

—   документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг

—   документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

—   документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за

детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Платные услуги

начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной

организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

—   предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

—   иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации

5

—   об уровне образования8;

—   о формах обучения;

—   о нормативном сроке обучения;

—   о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)9;

—   об описании образовательной программы с приложением ее копии;

—   об учебном плане с приложением его копии;

—   об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

—   о календарном учебном графике с приложением его копии;

—   о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

—   о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

—   об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий;

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Образование

6

— о федеральных государственных образовательных стандартах10

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Образовательные стандарты

7

—   об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)

юридических лиц;

—   о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Финансово-хозяйственная деятельность

8

— доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Материально-техническое оснащение

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

-электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Система дистанционного образования «Пеликан»

1.2.   Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

—   фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

—   должность руководителя, его заместителей;

—   контактные телефоны;

—   адреса электронной почты

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Руководство и педагогический состав

2

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

—   фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

—   занимаемая должность (должности);

—   преподаваемые дисциплины;

—   ученая степень (при наличии);

—   ученое звание (при наличии);

—   наименование направления подготовки и (или) специальности;

—   данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

—   общий стаж работы;

—   стаж работы по специальности

Раздел:

Сведения об образовательной организации/Руководство и педагогический состав

1.3.   Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

По телефону

Да

2

С помощью электронной почты

Да

3

С помощью электронных сервисов

—   форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;

—   раздел «Часто задаваемые вопросы»;

—   раздел «Консультации по оказываемым услугам»;

—   другое

Раздел: Интернет- приемная

4

обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

Анкета на всех страницах сайта

1.4.   Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

Источник данных: результаты анкетирования

 

2.  Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной     деятельности    организаций,   осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1.   Материально-техническое и информационное обеспечение организации Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

1.

наличие оборудованных учебных кабинетов

Раздел . Материально-техническое оснащение

2.

наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий),

Раздел . Материально-техническое оснащение

3.

наличие библиотек

Раздел . Материально-техническое оснащение

4.

объектов спорта

Раздел . Материально-техническое оснащение

5.

— средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Раздел сайта ОВЗ

2.2.   Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

1.

обеспечение условий питания обучающихся, в том

числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Раздел Питание

2. Раздел. Материально-техническое оснащение

2.

Наличие медицинского кабинета

Есть

3.

Наличие договора с поликлиникой

Раздел. Здоровьесбережение

Договор

4.

Режим работы медицинского кабинета

 Раздел. Здоровьесбережение

График работы медицинского кабинета

5.

Проведение дней здоровья

Раздел. Здоровьесбережение

План Дней здоровья

6.

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

2. Раздел. Материально-техническое оснащение

Кабинет психолога

7.

Наличие занятий ЛФК

Самообследование стр.13

Раздел Спорт (2 абзац)

8.

Наличие бассейна или договор с бассейном

нет

2.3.   Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

1.

Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов

Отделение дополнительного образования

2.

Проведение психологических и социологических исследований, опросов

Раздел социальный педагог

Соц.иссл. «Безопасность в Интернет»

3.

Учет результатов анкетирования

2.4.   Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

1.

Наличие программ социально-педагогической направленности

Отделение дополнительного образования/Документы

2.

Наличие программ технической направленности

нет

3.

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

Отделение дополнительного образования/Документы

4.

Наличие программ художественной направленности

Отделение дополнительного образования/Документы

5.

Наличие программ естественно-научной направленности

нет

6.

Наличие программ туристско-краеведческой направленности

нет

7.

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами

Самообследование стр.13

2.5.   Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

1.

наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)

1. Самообследование стр.12

2. Сайт раздел
Наши достижения

2.

удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей

численности учащихся (кроме спортивных)

1. Самообследование стр.12

2. Сайт раздел
Наши достижения

3.

Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных)

районных региональных

всероссийских и международных

1. Самообследование стр.12

2. Сайт раздел
Наши достижения

4.

Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся

1. Самообследование стр.13

2. Сайт раздел
Наши достижения

5.

Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад

районных региональных

всероссийских и международных

1. Самообследование стр.13

2. Сайт раздел
Наши достижения

2.6.   Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

п/п

Позиция оценивания

Балл за

позицию

1.

Наличие      психолого-педагогического                     консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

Раздел сайта/Психолог

(договор с ГБУ ДО ЦППМСП)

2.

Наличие   коррекционно-развивающих   и компенсирующих занятий      с      обучающимися,      логопедической                   помощи обучающимся

Раздел. Здоровьесбережение

договор с  ГБУ ДО ЦППМСП

План работы психолога на 2018-2019 уч.год

3.

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий

Раздел. Здоровьесбережение

договор с  ГБУ ДО ЦППМСП

План работы психолога на 2018-2019 уч.год

4.

помощь     обучающимся     в     профориентации,    получении

профессии и социальной адаптации

Раздел сайта/Социальный педагог

План по профориентации

2.7.   Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

1.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

—   оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;

—   наличие поручней, расширенных дверных проемов;

—   наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ

—   наличие оборудованных игровых зон

—   наличие зон отдыха в помещениях

Раздел сайта ОВЗ

2.

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

—   наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;

—   наличие и реализация учебных планов для надомного обучения, УП индивидуального обучения (на дому);

—   дублирование надписей, знаков и иной текстовой и

графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля;

—   наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;

нет

 Раздел:

Сведения об образовательной организации/Образование

нет

есть

— наличие сотрудников, прошедших обучение по программам,

связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ

— помощь, оказываемая работниками образовательной

организации, прошедшими необходимое обучение

(инструктирование) (возможность сопровождения

 Раздел/Психолог

работниками организации: психологи, мед. работники и др.)

— наличие возможности предоставления образовательных

услуг в дистанционном режиме

 Система дистанционного образования «Пеликан»