Методика расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, 2018
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет
№ п/п |
Позиция оценивания1 |
|
|
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию2: |
|
1 |
— о дате создания образовательной организации, — об учредителях образовательной организации, — о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) — о режиме работы, — о графике работы, — о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации3 — о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; — о языках, на которых осуществляется образование (обучение); |
Раздел: |
2 |
— о структуре и об органах управления5 образовательной организации, в том числе: — наименование структурных подразделений (при наличии); — наименование органов управления; — фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии); — места нахождения структурных подразделений (при наличии); — адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); — адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); -сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений; — сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений; |
Раздел: Сведения об образовательной организации/ Структура и органы управления образовательной организацией
|
3 |
копии6: — устава образовательной организации; — лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); — свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); — плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; — локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»7, — правил внутреннего распорядка обучающихся, — правил внутреннего трудового распорядка, — коллективного договора; — отчет о результатах самообследования; |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Документы
|
4 |
— документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг — документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; — документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы |
Раздел: |
|
начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; — предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; — иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации |
|
5 |
— об уровне образования8; — о формах обучения; — о нормативном сроке обучения; — о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)9; — об описании образовательной программы с приложением ее копии; — об учебном плане с приложением его копии; — об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); — о календарном учебном графике с приложением его копии; — о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; — о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; — об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Образование
|
6 |
— о федеральных государственных образовательных стандартах10 |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Образовательные стандарты |
7 |
— об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; — о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Финансово-хозяйственная деятельность |
8 |
— доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Материально-техническое оснащение |
|
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; -электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: — фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; — должность руководителя, его заместителей; — контактные телефоны; — адреса электронной почты |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Руководство и педагогический состав |
2 |
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: — фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; — занимаемая должность (должности); — преподаваемые дисциплины; — ученая степень (при наличии); — ученое звание (при наличии); — наименование направления подготовки и (или) специальности; — данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); — общий стаж работы; — стаж работы по специальности |
Раздел: Сведения об образовательной организации/Руководство и педагогический состав |
1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
По телефону |
Да |
2 |
С помощью электронной почты |
Да |
3 |
С помощью электронных сервисов — форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения; — раздел «Часто задаваемые вопросы»; — раздел «Консультации по оказываемым услугам»; — другое |
Раздел: Интернет- приемная |
4 |
обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
Анкета на всех страницах сайта |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
Источник данных: результаты анкетирования
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1. |
наличие оборудованных учебных кабинетов |
Раздел . Материально-техническое оснащение |
2. |
наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), |
Раздел . Материально-техническое оснащение |
3. |
наличие библиотек |
Раздел . Материально-техническое оснащение |
4. |
объектов спорта |
Раздел . Материально-техническое оснащение |
5. |
— средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
|||
|
|
|
|
||
1. |
обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Раздел Питание 2. Раздел. Материально-техническое оснащение |
|||
2. |
Наличие медицинского кабинета |
||||
3. |
Наличие договора с поликлиникой |
Раздел. Здоровьесбережение |
|||
4. |
Режим работы медицинского кабинета |
Раздел. Здоровьесбережение |
|||
5. |
Проведение дней здоровья |
Раздел. Здоровьесбережение |
|||
6. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
2. Раздел. Материально-техническое оснащение Кабинет психолога |
|||
7. |
Наличие занятий ЛФК |
Раздел Спорт (2 абзац) |
|||
8. |
Наличие бассейна или договор с бассейном |
нет |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов |
|
2. |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
Соц.иссл. «Безопасность в Интернет» |
3. |
Учет результатов анкетирования |
|
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
|
2. |
Наличие программ технической направленности |
нет |
3. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
|
4. |
Наличие программ художественной направленности |
|
5. |
Наличие программ естественно-научной направленности |
нет |
6. |
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
нет |
7. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных) |
|
2. |
удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) |
|
3. |
Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных региональных всероссийских и международных |
|
4. |
Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся |
|
5. |
Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных региональных всероссийских и международных |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
|
2. |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
Раздел. Здоровьесбережение |
3. |
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
Раздел. Здоровьесбережение |
4. |
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: — оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; — наличие поручней, расширенных дверных проемов; — наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ — наличие оборудованных игровых зон — наличие зон отдыха в помещениях |
|
2. |
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая: — наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ; — наличие и реализация учебных планов для надомного обучения, УП индивидуального обучения (на дому); — дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля; — наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; |
нет Раздел: Сведения об образовательной организации/Образование нет есть |
|
— наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, |
|
связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ — помощь, оказываемая работниками образовательной |
|
|
организации, прошедшими необходимое обучение |
|
|
(инструктирование) (возможность сопровождения |
||
работниками организации: психологи, мед. работники и др.) — наличие возможности предоставления образовательных |
||
услуг в дистанционном режиме |