Паспорт проекта
Название | «Живой памятник нашего города» |
Номинация | Виртуальная экскурсия |
Возрастная категория | 6 классы |
Адрес проекта | Санкт-Петербург, Московский район, Московский проспект 203 А, ГБОУ школа №489 |
Об авторах
ОУ, район, город | ГБОУ школа №489, Московский район, Московский проспект 203 А, Санкт-Петербург |
Данные о руководителях проекта | 1. Морус Елена Владимировна,
Учитель изобразительного искусства, черчения, педагог дополнительного образования 2. Капсевич Сергей Витальевич, учитель ОБЖ |
Список участников, класс | Садыхов Али-6 г
Садыхова Лидия- 6г Попков Дмитрий-6г Кузнецов Артем-6г |
Презентация проекта |
Описание работы над проектом
- Цель и задачи проекта
Цель: Создать видео экскурсию о Кировском заводе и доказать, что завод тоже может носить звание «Героя».
Задачи:
Образовательные:
- развитие универсальных учебных действий учащихся посредством работы над проектом:
- овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с видеокамерой;
- освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создать завершенный групповой творческий проект с использованием освоенных инструментальных компьютерных технологий ( видеоэкскурсия в музей Кировского завода).
Развивающие:
- воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
- практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;
- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
- формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
- сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
- воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
- воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в фото и видеосъёмке, в журналистике;
- воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Ожидаемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: развивать способности планировать деятельность, прогнозировать результаты и умение
Познавательные: аргументировать, ставить проблемы, планировать пути достижения и цели
Личностные: формировать творческие способности и компетенции и умение применять их в практической деятельности; развивать умение поиска и обработки информации, создания собственного текста культуры; развивать умение вести равноправный диалог, ориентироваться в системе ценностей и в информационном пространстве.
Идея проекта
Только тот народ, который чтит своих героев,
может считаться великим.
К.К. Рокоссовский
В наши дни все дальше уходят такие понятия, как героический народ, город-герой, героическое здание. Нам повезло жить в городе-герое. История нашего города очень интересна и каждый период имеет свои знаменательные события и даты.
Мы могли бы долго рассказывать о нашем городе, говорить какой он красивый и героический, тогда наш проект будет бесконечным и слишком большим. Выбирая тему нашего проекта, мы решили виртуально пройтись по нашему городу и подумать на чем можно остановиться подробнее, что еще такого мы не знаем огороде, что может быть интересным не только для нас, но и для многих других людей. Тема пришла сама собой: в этом году исполняется 200 лет со дня рождения интересного человека, который очень много сделал для развития нашего города-Николай Иванович Путилов. Эту информацию мы узнали в плакате, вывешенном в нашей школе. Мы задались вопросов, а кто этот человек, что он сделал, насколько значим для нашего города?
Проблема проекта: Оказалось, что никто из опрошенных учеников не знал, кто такой Путилов. Для этого и был задуман проект, но было решено, что проект будет не сколько о самом Путилове, а об одном из его «детищ» — Кировском заводе (Путиловском). Традиционно привыкли считать, что герой — это человек, совершивший какой-то героический поступок. Город–герой- город, который смог героически выстоять в трудные для него время. А может ли быть героем завод? Не просто здание, а огромный комплекс. Для многих возникла проблема совместить эти понятия. Своим проектом мы хотим показать насколько имя Путилов важно в истории города Санкт-Петербурга, и что «Кировский-Путиловский» завод действительно Герой нашего города, которым можно гордиться по праву.
Конечный продукт: Видео экскурсия (видеоролик).
Девиз: «Мы помним- мы гордимся!»
Актуальность
Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове.
Герман Мелвилл
Не было в истории революционного движения в России такого момента, когда не было бы слышно могучего имени путиловского рабочего.
Многие города могут гордиться тем, что носят звание «Город-Герой», во многих города есть памятные места: Мамаев Курган, Дом Павлова в Волгограде (Сталинграде), Малахов курган в Севастополе, Кумженская роща в Ростове на Дону, а также многие крепости России, которые приняли на себя огонь вражеских пушек и минометов в годы Великой Отечественной войны.
В своем проекте мы не будем рассматривать в роли «героя» целый город, наш город Санкт-Петербург: его история слишком обширная. Нашей целью является знакомство только с одним важным и интересным местом- Кировским (Путиловским) заводом. Каждое здание нашего города имеет свою историю, свое героическое прошлое и многие, к сожалению, трагическое настоящее, когда что-то ломается по прихоти или безалаберности человека. Одним из таких объектов и является Кировский завод.
В своем проекте мы хотим рассказать о трудовом и военном подвиге нашего города, на примере Кировского завода, о людях, которые создали и придали заводу огромную значимость, о героизме завода и его рабочих во время Великой Отечественной войны. Своей видеоэкскурсией мы хотим донести до других людей, чтобы они также могли узнать героическую летопись Кировского завода.
Наша задача– доказать, что не только его создатель, Н.И. Путилов и его рабочие, а само здание завода, этот огромный, когда -то комплекс, может носить звание Героя и мы можем гордиться, что в нашем городе есть такое героическое место.
Кроме того, проект направлен на развитие и становление личности ребенка, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие творческого таланта, журналистских навыков, развитие способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами, социальным окружением), а самое главное, вера в себя.
- Предметные области (межпредметные связи)
Проект предусматривает включение следующих предметных областей: информатика, география, история, литература, русский язык, история и культура Санкт-Петербурга, ИЗО, ОБЖ, английский язык.
Исследуя феномен трудового героизма по восстановлению нашего города, мы пришли к выводу, что суровая действительность, определявшая характер его жизни и деятельности, отражаясь в сознании людей, основывалась на вере в будущее, обостряла любовь к Родине, мужество, самоотверженность.
В рамках данных предметных областей учащиеся знакомят с историей, трудовой деятельностью завода; научились брать интервью, делать репортажи и видеосюжеты, научились анализировать свои действия, находить необходимую информацию в интернет — источниках; овладели навыками журналисткой деятельности. Очень важным процессом в деятельности учащихся был выбор сюжетов виртуальной экскурсии. Хотелось бы рассказать, как можно больше о героическом заводе, о его людях, которые там работали и работают.
- Этапы (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)
Этапы | Период | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Поисковый. Выбор темы проекта и формы итогового продукта, составление плана работы, распределение ролей и т.д.
|
октябрь | Обсуждают тему проекта определяют личностное значение проекта, формулируют проблему проекта и его цель проводят анализ имеющихся ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта
Регулятивные УУД: •Определять цель учебной проектной деятельности, в данном случае правильно определить цель работы над проектом; • Составлять план действий; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя; •Уметь соблюдать правила информационной безопасности в сети. |
Подбирает темы проекта, которые понятны и интересны данной группе школьников помогает сформулировать: проблему проекта; цель и задачи предстоящей работы; составить план работы над проектом определяет необходимые для реализации проекта специфические умения и навыки школьников |
Подготовительный
|
Октябрь-ноябрь | Распределяют обязанности между собой определяют основные характеристики итогового продукта, намечают шаги по его созданию, планируют свою работу, создают алгоритм своих действий, определяют выбор формы и способа представления результатов производят поиск и систематизацию информации Коммуникативные УУД: •Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
•Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; •Работать с компьютерными программами, с аппаратурой. |
Утверждает проектную группу, формирует навыки проектной деятельности, помогает распределить работу в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта, продумывает возможные формы презентации результатов проекта, критерии оценки результатов направляет процесс поиска информации, рекомендует экспертов (других педагогов, родителей, специалистов и т.п.), определяет возможности использования ресурсов социокультурных институтов |
Технологический Работа над содержательной частью проекта Сбор информации по теме, освоение новых технологий, самостоятельное выполнение проекта, оформление и размещение результатов (итоговый продукт) | декабрь | Выполняют запланированные действия, при необходимости консультируются с учителем обсуждают полученные данных в своих группах или с экспертами, собирают информацию и оформляют материалы Познавательные УУД:
• Проводить поиск информации в разных источниках информации; • Описывать различные явления общественной жизни и рассказывать о них; •Анализировать, сравнивать разные информационные источники; • Создавать авторские тексты с использованием разнообразной литературы: научной, научно познавательной, художественной, исторической |
Наблюдает за работой школьников, советует, направляет их деятельность, отвечает на их вопросы следит за соблюдением временных рамок этапов работы, помогает с информационным и техническим обеспечением проекта. |
Представление проекта Презентация проекта, выступление перед аудиторией (на вебинарной площадке школы) | Декабрь
январь |
Оформляют проект. Выбирают форму проведения презентации результатов проектной деятельности готовят презентацию, сайт представляют и защищают проект. | Наблюдает за работой школьников, советует, направляет процесс их аналитической деятельности, консультирует учащихся по вопросам подготовки материалов для публикации на сайте,
научится: • Давать самооценку своим действиям; • Формировать творческие способности и компетенции и умение применять их в практической деятельности; • Проявлять волю и настойчивость для достижения цели. мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Заключительный этап
Рефлексия, совместное обсуждение, оценка результатов |
январь | Анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач, проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы | Наблюдает за работой
обучающихся, советует, направляет процесс их аналитической деятельности мотивирует обучающихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Итоги
1.Ожидаемый и полученный результат (чему научились и какими технологиями овладели) – результат, исходя из целей и задач.
Предметные результаты. Учащиеся научились задавать вопросы, брать интервью, делать репортаж с места событий, монтировать видеоролик; проводить поиск информации на страницах различных информационных ресурсов; овладели умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с видеокамерой, фотоаппаратом; освоили инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создали завершенный групповой творческий проект с использованием освоенных инструментальных компьютерных технологий (видеоэкскурсия).
Пока мы работали над проектом:
- Научились правильно ставить перед собой задачи и выполнять их, распределять алгоритм действий между собой и действовать ему.
- Узнали много нового о такой замечательной исторической личности как И.Н. Путилов, о Кировском заводе, о его деятельности, о работниках; подготовили видеоэкскурсию о заводе. Наша видеоэкскурсия смогла показать, что наш Кировский завод может с гордостью носить имя Героя.
- Поняли, что компьютер можно использовать не только ради игры и развлечения.
- Задумались о многих профессиях: токарь, слесарь, плавильщики, фрезеровщики на обработке горячих слитков, огнеупорщики горячих участках работ, прокатчики горячего металла, вальцовщики холодного металла, отжигальщики цветных металлов, операторы линий по обработке цветных металлов, слесари-ремонтники, электромонтеры, машинисты мостового крана, плавильщик, прокатчик горячего металла, волочильщик цветных металлов.
- Узнали, что завод выпускает не только машины и трактора, всевозможные моторы и огромные агрегаты, а то, что продукция, выпускаемая на заводе, используется в автомобилестроении, машиностроении, электротехнической, электронной промышленности, черной металлургии, энергетике, что много конструкций. Сделанных на заводе (шпиль Адмиралтейства, Охтинский железнодорожный мост).
- Отработали навыки фотосъемки и обработки фотографий в редакторе Microsoft Office Picture Manager, видеосъемки в программе Movavi
- Научились работать в группе.
- Форма представления результата проектной деятельности (какие созданы материалы) – продукт (продукты) проекта.
Итогом работы является виртуальная экскурсия о заводе.
Форма виртуальная экскурсия.
Ссылки помощники:
http://unionexpert.su/kirovskij-zavod-vo-vremya-velikoj-otechestvennoj-vojny/
http://bastion-karpenko.narod.ru/LKZ_muzei.html
http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/26284/Istoriya-Kirovsko-Putilovskogo-Zavoda
https://spb.urbanus.ru/ng-aktualno/2018-10-31/obzor-kirovskogo-rayona-sankt-peterburga
https://kachestvo.pro/innovatsii/kirovskiy-zavod-opyt-tsifrovizatsii-proizvodstva/
https://tehnorussia.su/zavody-i-proizvodstva/82-kirovskij-zavod
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/88267